Главное правило SEO

Рассмотрим принципиально важный для продвижения сайта вопрос (или даже группу вопросов), который объясняет многие вопросы клиентов и требования seo-оптимизаторов.

Иногда звонят люди, активно проявляют интерес к продвижению. Когда я начинаю рассказывать, что примерно будем делать, то слышу сомнение в их голосе, возможно им кажется, что им навязывают дополнительные услуги.

А не развод ли это?

Потенциальный клиент:

Хотим продвигать такой-то продукт, сайт есть (или просят сделать), вот примеры интересующих запросов.

Смотрю сайт, там 5-10 страниц (еще хуже если лендинг), смотрю конкурентов.

Я, примерно:

Чтобы продвигаться, нужно будет создать хотя бы Х дополнительных разделов, добавить XX страниц, переделать сайт так и так. Важно, чтобы на каждую потребность была своя страница. Стоимость создания страницы вместе с услугами копирайтера от ХХХ руб.

Да не, нам не надо эти разделы, мы просто список услуг или каталог выложим и пусть звонят.

Далее, стараюсь объяснить почему нужно создавать страницы. Но тут как раз начинаются сомнения, ведь найдутся десятки подрядчиков, которые согласны работать дешевле, да еще и не заставляют сайт менять.

Хотя мне самому эта работа нравится меньше всего, я стараюсь максимально удешевить этот этап, потому что фактически продвижение и конкурентная борьба начинается после создания страниц. Я бы с радостью давал ТЗ клиенту, чтобы он своими силами закрывал эти вопросы, но немногие на это готовы или делают долго/неправильно.

Почему нужно много конкретных страниц?

Покупатели ищут товары, услуги и информацию вводя свой запрос в поисковую систему. Все целевые для бизнеса запросы (по которым хочется быть на первой странице) составляют семантическое ядро сайта.

Запросы могут быть общие и конкретные (подробно про виды запросов). Чем ближе человек к покупке, тем конкретней у него запросы. Он уже не ищет «услуга», он уже ищет «услуга Х для Y в случае Z». (Не «ворота», а «откатные ворота из профнастила с электроприводом»)

Конкретный вопрос — конкретный ответ

На конкретный вопрос поисковая система выдает конкретный ответ — конкретную страницу сайта, которая отвечает именно на этот запрос. У вас нет такой страницы? Тогда покажут конкурентов, которые изучили все возможные запросы потенциальных клиентов и наполнили сайт в соответствии с этими запросами.

Переходим к сути вопроса, зачем нужно создавать конкретные страницы?

Техническая сторона вопроса

Как работает простая поисковая система? Она сохранила себе в базу все сайты и страницы в интернете. Потом берет слова из поискового запроса и проверяет в каких документах встречаются все слова. Если таких мало, то дальше смотрит в каких документах встречается хотя бы часть слов. И так далее.

Таким образом, сначала выводятся все страницы, которые точно отвечают на запрос пользователя. Потом все остальные.

Это очень упрощенное описание алгоритма, дальше подключаются: поведенческие факторы, коммерческие факторы, авторитет сайта. Дополнительные факторы ранжирования уже влияют, чью страницу поставить выше.

Очевидно в конкурентной тематике, когда большинство сайтов имеет разветвленную структуру не может быть и речи, чтобы продвигать сайт из пары страниц с общим описание услуг.

Поэтому в ТОП-10 почти всегда стоят многостраничные сайты с продуманной структурой:

Пример грамотной структуры сайта

Вся мощь и преимущество поисковых в систем в том, чтобы на конкретные запросы выдавать конкретные страницы.

Логическая сторона вопроса

Представьте свою реакцию, когда вы искали что-то конкретное и попадаете на страницу именно об этом продукте: видите цены, описание, фото, условия.

Сравните с реакцией, когда вы попадаете просто на тематичный сайт: а где условия, а занимаются ли они именно вашей проблемой, почему они занимаются Х, а про У ничего не сказано? Будете звонить спрашивать или откроете другие сайты и найдете профессионалов?

Именно поэтому в платной рекламе, где за клики надо платить, делают всё, чтобы сделать конкретный продающий лендинг c гиперсегментацией (когда по каждому рекламному объявлению на лендинге подстраивается заголовок и рекламное предложение).

Рекомендации поисковых систем

Будьте информативны. Создавайте для своих страниц точные названия, соответствующие их содержанию. Мы рекомендуем посвящать определенной теме отдельную страницу – это повышает общую эффективность сайта.

Рекомендации Google, https://support.google.com/webmasters/answer/9050677

Хорошо, если на сайте есть страницы, созданные под основные поисковые запросы по тематике сайта. Например, если вы видите, что люди часто ищут стулья для кухни, вы можете создать отдельную страницу на эту тему.

Яндекс, «Какой должна быть структура сайта»: https://yandex.ru/adv/edu/webmaster/webmaster-optimization/kakoy-dolzhna-byt-struktura-sayta

А если продукт простой?

Очень мало тем, где нельзя нельзя сделать разветвленную структуру. Когда вы начнете собирать семантическое ядро, то сразу это увидите. Если у вашей продукции или целевой аудитории есть свойства и характеристики (а их не может не быть), то люди будут их использовать, чтобы сразу найти конкретику.

Вот первое, что приходит в голову, можно дробить ваше предложение по:

  • вид
  • механизм
  • применение
  • категория
  • бренд
  • производитель
  • целевая аудитория
  • тип клиента
  • возраст
  • местоположение

Но дело не в том, можете вы или нет, хотите или нет. Дело в том, как вводят запросы ваши потенциальные клиенты. У вас должна быть конкретная страница под потребность.

И если этого не хотите делать вы, то в крупном городе всегда найдется 10 компаний-конкурентов, которые сделают структуру как надо. Причем, если слабая конкуренция, они еще и на первые места встанут.

Запросный индекс

Еще один важный момент, оправдывающий разрастание сайта для продвижения сайта, это запросный индекс сайта. Это все запросы по которым был показан сайт в результатах поиска.

Чем больше у вас запросный индекс в тематике, тем проще вам продвигать конкурентные запросы. Наполняя сайт полезной информацией и дробя услуги, вы быстро получаете видимость по низкочастотным запросам, затем постепенно растут позиции по высокочастотным основным запросам.

Чтобы примерно оценить его, можно воспользоваться сервисами для анализа видимости, либо посмотреть свои запросы в кабинете Вебмастера Яндекс или Google.

Смотрим в сервисе конкурентов, видимость в ТОП-50 — поможет примерно оценить запросный индекс.

Достаточно сложно прокачать запросный индекс на нескольких страницах. Хотя можно делать очень объемные страницы, но это не всегда удобно пользователям.

Смешивая темы на одной странице, будет сложней продвигать эту страницу, чем отдельные страницы по темам. Поэтому для расширения запросного индекса лучше всего подходит дробление на страницы по узким темам.

Заключение

Не только принцип работы поисковых алгоритмов вынуждают нас создавать отдельные конкретные страницы, но и забота о пользователях и удобстве. Отдельная страница по теме (статья, товар, услуга) обладает большей конверсией, так как она точно соответвует тому, что искал пользователь.

Да, я рассмотрел вопрос с точки зрения SEO. А сейчас забудьте о SEO и представьте, если бы интернет-магазины вываливали бы все товары на одной странице, а вам нужно было пролистывать в поисках нужного. Это удобно?

Категории, метки, фильтры, сортировки, дробление по признакам предлагают удобную навигацию на сайте. Даже если бы никто не думал о SEO, создание удобной структуры сайта было бы конкурентным преимуществом и стоило потраченного времени и денег.

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.