Виды поисковых запросов

Поисковый запрос – это текст, который пользователь ввел в строку поиска. Запросы отличаются по потребности, отличаются по длине, вводятся с разной частотой, могут содержать определенные слова-маркеры. Для удобства работы их принято делить на группы.

виды поисковых запросов

Оптимизаторы любят делить поисковые запросы по частотности. Существуют такие виды: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Критерием деления на группы является количество раз, которое запрос вводится в поисковой системе.

Деление по частоте очень размытое, например, часто считать так:

  • высокочастотные (ВЧ) — запросы свыше 10 000 раз/месяц
  • среднечастотные (СЧ) — от 1000 до 10000 запросов в месяц
  • низкочастотные (ЧН) — ниже 1000 запросов в месяц

Казалось бы, частота запроса говорит также о конкурентности, но нет.

Конкурентность запроса складывается из того, насколько оптимизированы страницы, которые уже находятся на первых местах. Т.е. сколько конкурентов уже продвигается по запросу. Бывают также:

  • высококонкурентные (ВК)
  • среднеконкурентные (СК)
  • низкоконкурентные (НК)

Способов считать степень конкурентности много, поэтому определенных характеристик не приводим. Примерно понятно, что ВК — значит ТОП-10 полностью забит оптимизированными сайтами, а НК — в ТОП-10 нет оптимизированных страниц.

Еще один важный параметр — геозависимость. Во первых берется во внимание текущее местоположение пользователя, во вторых сам запрос может содержать название города, страны и т.п. Если поисковая система считает, что пользователи по определенному запросу обычно ищут в своем регионе, то это геозависимый запрос. Соответственно, поисковые запросы бывают геозависимыми и геонезависимыми.

Конечно же, самой основной классификацией поисковых запросов является их разграничение по цели. Различают:

  • информационные запросы (пользователь пытается найти информацию в виде статей либо инструкции);
  • транзакционные запросы (цель пользователя скачать, послушать, купить что-либо);
  • навигационные запросы (поиск конкретного сайта либо блога);
  • общие запросы (пользователь еще не определился с информацией, которая ему необходима).

При поисковом продвижении сайта, следует обратить внимание на то, что самые дорогие запросы (они же высоко-конкурентные) — это транзакционные запросы в коммерческой тематике. Оно и понятно, ведь если человек ищет «заказать контекстную рекламу», то шансов, что он станет клиентом, больше, чем когда он ищет «что такое контекстная реклама» или «как самому настроить контекстную рекламу».

На сегодняшний момент можно заметить такую проблему, как увеличение количества мультимедийных запросов. В последнее время люди привыкли смотреть больше фильмов, слушать музыку в Интернете, нежели читать электронные книги либо статьи.

Таким образом, можно сказать, что сегодня существует множество классификаций поисковых запросов. Это связано с тем, что информационная система не стоит на месте, а продолжает свой путь усовершенствования. Знания относительно видов поисковых запросов способны помочь тем людям, которые имеют свой сайт и не хотят упустить возможность его успешного существования во «всемирной паутине».

Еще прочитать:

3 комментария

  1. михаил

    Интересная статья по видам запросов в интернете

  2. Татьяна

    Интересная статья для тех, кто хочет увеличить эффективность сайта компании в деле привлечения клиентов и повышения тем самым объемов продаж. Чувствуется, что автор хорошо владеет материалом. В связи с этим мне интересно его мнение по следующему вопросу: как сделать так, чтобы сайт был популярным, но оставался при этом «читабельным», а не явно оптимизированным? Очень часто, зайдя на какой-нибудь сайт, который поисковики выдают среди первых, сталкиваешься с настолько корявым текстом, что сбегаешь оттуда — вместо того, чтобы приобрести товар или заказать услугу.

  3. Илья Пронин (Айва)

    Спасибо за вопрос, Татьяна!

    При создании материалов нужно ориентироваться на семантическое ядро и запросы, но писать желательно интересным живым языком. Если копирайтер грамотный, то и текст получится читабельный, даже если он оптимизирован. Корявый текст — это проблема копирайтера, а не оптимизации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *