Виды и типы ключевых слов

Рассмотрим, какие бывают поисковые запросы. Поисковый запрос – это текст, который пользователь ввел в строку поиска.

Типы поисковых фраз

Запросы отличаются по потребности, отличаются по длине, вводятся с разной частотой, могут содержать определенные слова-маркеры. Для удобства работы их принято делить на группы.

виды поисковых запросов
Типы поисковых запросов.

Деление по частотности

Оптимизаторы любят делить поисковые запросы по частотности. Существуют такие виды: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Критерием деления на группы является количество раз, которое запрос вводится в поисковой системе.

Деление по частоте очень размытое, например, часто считают так:

  • высокочастотные (ВЧ) — запросы свыше 10 000 раз/месяц
  • среднечастотные (СЧ) — от 1000 до 10 000 запросов в месяц
  • низкочастотные (ЧН) — ниже 1000 запросов в месяц

Высокочастотные запросы — это поисковые запросы, которые очень часто вводятся в поисковую систему. Ошибочно считать, что ВЧ запросы отличаются в разных тематиках (некоторые говорят «для такой-то тематики 100 — это уже ВЧ» — нет!). ВЧ — это когда реально много запросов, ну условно от 10 000 запросов в месяц. Для таких частотных запросов поисковик может хорошо считать поведение пользователей в ТОП-10, поэтому у них другой принцип продвижения.

Низкочастотные фразы обычно многословные и конкретные. По ним проще понять, что хочет человек. Поисковая выдача по таким низкочастотным словам более осмысленная, потому-что алгоритм поисковой системы тоже может понять какая именно потребность у человека.

Деление по конкурентности

Казалось бы, частота запроса говорит также о конкурентности, но нет.

Конкурентность запроса складывается из того, насколько оптимизированы страницы, которые уже находятся на первых местах. Т.е. сколько конкурентов уже продвигается по запросу. Бывают также:

  • высококонкурентные (ВК)
  • среднеконкурентные (СК)
  • низкоконкурентные (НК)

Способов считать степень конкурентности много, поэтому определенных характеристик не приводим. Примерно понятно, что ВК — значит ТОП-10 полностью забит оптимизированными сайтами, а НК — в ТОП-10 нет оптимизированных страниц.

Геозависимость

Еще один важный параметр — геозависимость. Во первых берется во внимание текущее местоположение пользователя, во вторых сам запрос может содержать название города, страны и т.п. Если поисковая система считает, что пользователи по определенному запросу обычно ищут в своем регионе, то это геозависимый запрос. Соответственно, поисковые запросы бывают геозависимыми и геонезависимыми.

По интенту

Конечно же, самой основной классификацией поисковых запросов является их разграничение по интенту (потребности). Различают:

  • информационные запросы (пользователь пытается найти информацию в виде статей либо инструкции);
  • транзакционные запросы (цель пользователя скачать, послушать, купить что-либо);
  • навигационные запросы (поиск конкретного сайта либо блога);
  • общие запросы (пользователь еще не определился с информацией, которая ему необходима).

При поисковом продвижении сайта, следует обратить внимание на то, что самые дорогие запросы (они же высоко-конкурентные) — это транзакционные запросы в коммерческой тематике. Оно и понятно, ведь если человек ищет «заказать контекстную рекламу», то шансов, что он станет клиентом, больше, чем когда он ищет «что такое контекстная реклама» или «как самому настроить контекстную рекламу».

Деление по конверсионности

Так как часто можно услышать еще и про холодные и горячие запросы, тоже затрону эту тему. Обозначая температуру ключевых фраз имеют ввиду их потенциал к конверсии.

  • Горячие ключевые фразы — это фразы, которые явно содержат признак, что человеку нужна услуга или товар: купить, заказать, цена, стоимость. Не обязательно слова про деньги, это могут быть и транзакционные слова: ремонт, диагностика, замена, мастер. По таким запросам самая высокая конкуренция в поисковой выдаче и самые высокие ставки.
  • Теплые ключевые фразы — когда запрос содержит название товара, услуги или явное обозначение проблемы, которую надо решить, но не понятно, нужно ли ему это сейчас.
  • Холодные ключевые фразы — это в основном информационные запросы, по которым понятно, что человек возможно интересуется темой. Сюда же можно отнести запросы по смежной продукции, аналогам, названиям конкурентов.

Ключевые слова или всё-таки фразы?

Конечно же, продвигают фразы, а не слова. Очень мало поисковых запросов, состоящих из одного слова, по которым точно понятно, что и где ищет человек (например, «такси», «эвакуатор»). Продвижение по однословному запросу практически не имеет смысла, в этом легко убедится, если дать контекстную рекламу по этому слову и померить конверсию в заявки или звонки.

Чем точней фраза, тем более точные результаты выдает поисковая система и тем выгодней продвижение, потому-что точный запрос свидетельствует о заинтересованности.

Однословные запросы обычно имеют очень высокую частотность. Частотность — это число, которое показывает сколько раз вводили поисковый запрос, содержащий данную фразу или слово, в поисковой системе. Чем больше частотность, тем выше конкуренция. Получается, что кроме того, что однословные запросы неэффективны, их еще дорого и долго продвигать.

Ключевые фразы «пустышки»

Отдельно стоит сказать про продвижение слов пустышек. Это несуществующие запросы, которые при проверке частотности показывают, что спрос есть, но по факту конкретно такие запросы никто не ищет. Пример:

запрос пустышка
На скриншоте видно, что в Москве и области запрос ищут 432 раза в месяц, вроде бы рабочий запрос.

Чтобы проверить сколько раз искали конкретно по продвигаемым словам, надо фразу заключить в кавычки. Тогда мы видим частотность запроса с фразовым соответсвием:

запрос пустышка в кавычках
А на самом деле запрос в таком виде практически никто не ищет. Потому что этот запрос является частью другого запроса.

Слова пустышки попадают в работу в двух случаях:

  1. Клиент по неопытности сам заказывает их продвижение. Подрядчику либо все равно, либо клиента не получается переубедить.
  2. Подрядчик специально предлагает такие фразы, а клиент не может проверить. По таким запросам меньше конкуренция и легче продвигать.

Хотя в совокупности: и по неопытности клиентов и по вине подрядчика, такие запросы попадают в работу сразу у многих и конкуренция может достигать и обычно уровня, особенно если компаний очень много.

Но не стоит паниковать. Бить тревогу стоит только в том случае, если вы продвигаетесь по словам и отслеживаете позиции по таким фразам и, возможно, еще и платите за позиции. Как понятно из примера, даже находясь в ТОП-1 по таким словам, посетителей вам не видать.

Если же мы относимся к фразам как обозначенной потребности, то все намного проще. Ведь понятно, что в примере выше на скриншоте потребность обозначена и она есть. Просто точный запрос может звучать по другому, но это не так важно, главное сделать страницу под эту потребность. Такая страница подойдет под все варианты запросов.

Не платите за позиции по словам-пустышкам.

Особенности продвижения по типам запросов

На сложность продвижения влияет конкуренция и частотность запроса. С конкуренцией понятно, чем больше людей создают одинаковые страницы, тем сложней продвинуть очередную страницу, вам требуется больше ресурсов.

С точки зрения поисковой системы главная особенность продвижения связана с частотностью. По частотным фразам появляется возможность качественно мерить поведенческие факторы на поисковой выдаче.

Продвижение ВЧ запросов

По ВЧ запросам обычно самая высокая конкуренция, потому что их легко подобрать как вручную, так и из баз данных поисковых запросов. Это значит, что все ваши конкуренты продвигаются по этим запросам.

Главное, что нужно знать о высокочастотных словах и запросах:

  • Высокая конкуренция. Потому-что все продвигаются.
  • Для продвижения этих слов требуются хорошие поведенческие факторы, даже если вы накупили ссылок и залетели на первые места, плохие ПФ вернут страницу на положенное ей место.
  • Низкая конверсия. Потому-что запрос неконкретный (сравните «купить арматуру» и «купить арматур 12 мм цена в москве»). Человек только ищет информацию.
пример ВЧ запроса
Пример высокочастотного запроса. В данном случае даже не понятно какую машину хотят купить: автомобиль, посудомоечную, стиральную? Нет никакого смысла продвигаться по такому запросу

Продвижение НЧ запросов

Качественные НЧ запросы можно подсмотреть у конкурентов через специальные сервисы или в базах ключевых фраз.

Другой хороший метод — это самостоятельно нагенерировать таких фраз. Для этого, мы сначала используем сервисы для выгрузки ключевых слов, потом смотрим логику построения эти запросов.

Например «купить карданный вал уаз буханка». Видим такую логику «желание + запчасть + марка + модель». Берем свой каталог и генерируем фразы по такому шаблону.

нч запрос
Еще один признак НЧ запросов, в статистике wordstat не предлагается больше вариантов, т.е. по мнению Яндекса дробить дальше некуда.

По низкочастотным фразам у поисковых систем минимум данных о поведении пользователей, поэтому на первое место выходит текстовая релевантность и ссылки. Если конкуренция слабая, то хороший текст легко попадает в ТОП-10, если сильная — то добавляем авторитета.

Продвижение СЧ запросов

Среднечастотные запросы получаются где-то в середине. Учитывая, что деление по частотности очень размытое, я бы вообще не выделял их отдельно.

Продвигаются также как НЧ запросы, а если частотности достаточно, чтобы поисковая система учитывала поведение пользователей, то она его учтёт. Поэтому в любом случае помним об удобстве и полноте ответа для любых запросов.

Группировка слов для продвижения

Для продвижения по словам очень важно правильно сгруппировать их по страницам. Поисковая система выдает в ТОП-10 страницы, которые четко отвечают на запрос. Если вы будете продвигать несовместимые слова на одной странице, то продвинутся только определенные.

Подробная статья о группировке поисковых фраз для продвижения.

Если кратко, то для SEO важно соблюдать правило: одна потребность — одна страница. Может быть вам не хочется дробить свой сайт на десятки страниц, но если так сделали конкуренты, то вам тоже придется.

В первую очередь в поисковой системе будут идти страницы, точно отвечающие на конкретный запрос, а лишь потом страницы, решающие несколько задач.

Конкретные страницы

Перелинковка по ключевым словам

Внутренняя перелинковка на сайте по словам — это простановка ссылок с продвигаемых слов с других страниц на продвигаемую страницу. Вы такое постоянно замечаете на других сайтах. С одной стороны — это делается для удобства людей, с другой стороны поисковая система понимает, что раз таким словом ссылаются на страницу, значит она релевантна этому слову.

ссылка на страницу продвижения по словам
Как видно, в статье выделена фраза, если по ней перейти, то можно узнать информацию по этой теме. Поисковик тоже понимает, что эта страница отвечает вопрос о продвижении по словам.

Внешняя перелинковка по словам — это тоже самое, только ссылки проставляются на других сайтах. Обычно это биржи покупки и продажи ссылок. Как вариант, можно находить сайты по теме и договариваться с авторами напрямую.

Заключение

В статье рассмотрел разные виды запросов, но на мой взгляд самое главное деление: на информационные и коммерческие, особенно для продвижения.

Ничего так не мешает продвижению, как попытка продвигать информационный и коммерческий запрос на одной странице. Поэтому проверьте свое семантическое ядро (оно должно быть разбито на группы по продвигаемым страницам) и посмотрите тип фраз внутри группы.

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Другие статьи:

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *