Рассмотрим, как продвигать сайт салона красоты в интернете. Я занимаюсь поисковым продвижением и контекстной рекламой, поэтому буду рассматривать раскрутку салона красоты в поисковых системах. Вы можете продвигать салон красоты в социальных сетях, в инстаграм, но основной источник клиентов из интернета — это поисковые системы и реклама.
Хочу сразу сказать насчет социальных сетей. Почему-то именно салоны красоты больше остальных пытаются продвигать в социальных сетях и инстаграмме, там, где их никто не ищет. Ну конечно, целая индустрия SMM работает на убеждение в том, что надо продвигаться в социальных сетях. К слову, девять из десяти аккаунтов салонов в Инстаграме представляет собой унылое зрелище.
Когда нужно найти мастера — спрашивают знакомых или открывают Яндекс. Задача продвижения — быть в тех местах, где ваш салон будут искать. Возвращаясь к социальным сетям, разве там ищут салоны или клиники? Обычно все наоборот: аккаунты салонов, парикмахерских, маникюров и педикюров постоянно лайкают фотографии пользователей и подписываются, чтобы завоевать внимание. Как думаете, много клиентов можно получить таким способом? Если я и подпишусь на какую-то компанию, то на ту, клиентом которой я уже являюсь, чтобы быть в курсе новостей.
Я не говорю, что социальные сети салонам красоты не нужны. Они нужны, чтобы предоставлять информацию, новости клиентам, просвещать, показывать, продолжать общение. Но не для привлечения клиентов в парикмахерскую, на маникюр или педикюр и так далее. Реклама в социальных сетях — да, работает. Но можно рекламироваться в социальных сетях и без группы, переводя людей на сайт. Это к тому, что не стоит тратить время и нервы на то, что не работает. Ведите группу, выкладывайте фото, поддерживайте связь с постоянными клиентами, стимулируйте их рекомендовать вас. Но не спамте хештегами и лайками. Перейдем к реальным методам.
Работа с агрегаторами и справочниками салонов красоты.
Сейчас стоит обратить внимание на справочники салонов красоты. Как и в любой нише, где огромная конкуренция и большое значение имеет местоположение, справочники салонов красоты и медицинских услуг завоевали ТОПы поисковых систем.
Если человек ищет парикмахерскую, салон красоты, СПА, маникюр, педикюр, массаж, косметологию, он с большой вероятностью попадет на такие сайты:
- http://msk-beauty.ru/
- https://zoon.ru/beauty/
- https://beauty.firmika.ru/
- https://profi.ru/
- https://2gis.ru/
- https://salonymoskvy.ru/
- https://www.yell.ru
- https://mybeauty.pro
В зависимости от города или района список сайтов будет отличаться. Почему такие сайты попадают в ТОП, а сайты салоны красоты оттесняются вниз?
Главная причина в том, что люди чаще всего ищут не абстрактный салон красоты, а ищут в определенном районе. В крупных городах люди добавляют к поисковой фразе район, метро, улицу, проспект. А на такой вопрос может ответить только справочник, т.к. в нем уже все рассортировано по разделам, по адресам, по типу услуг.
Кроме того, у таких справочников услуг индустрии красоты хорошие поведенческие факторы, что тоже поднимает их в выдаче поисковых систем.
Что они предлагают:
- Сравнение услуг салонов красоты по ценам
- Возможность посмотреть отзывы на мастеров, которые работают в салоне
- Увидеть специальные предложения в своем районе
- Посмотреть фотографии и подробности про любой салон.
- Информация в справочниках структурирована и легко анализируется, в отличии от некоторых собственных сайтов компаний.
Со справочниками обязательно нужно работать, подробно заполнять свой профиль, указывать цены на услуги, заводить мастеров, размещать фотографии.
Рекомендую определить 2-3 популярных справочника салонов и попробовать платные аккаунты, которые позволят выводить ваш салон выше других компаний, а также показывать рекламу своего салона в разделе своего района. Также, можно показывать рекламу на страницах других салонов из вашего района.
Продвижение салонов красоты в поисковых системах с акцентом на район.
Не стоит сдаваться справочникам и забрасывать сайт. Главная ошибка при продвижении сайта салона красоты — это попытка продвигаться по общим запросам на весь город.
Если в городе тысячи организаций, которые оказывают услуги парикмахерской, педикюра, маникюра, массажа и прочих бьюти услуг, то придется очень постараться, чтобы поставить сайт в ТОП-10. Большинство людей все равно будет искать услуги рядом с домом или работой, так зачем так стараться.
Главная цель при продвижении салона красоты — это выяснить каким образом люди ищут салоны красоты в вашем районе. В крупных городах люди ищут так:
- салон красоты метро
- салон красоты улица
- салон красоты район
- салон красоты проспект
- салон красоты ТЦ
Вы определяете запросы, под которые надо продвигать сайт в своем районе и оптимизируете сайт под них. В таком случае есть все шансы стоять выше справочников.
Когда пользователь ищет салон красоты в определенном районе, то поисковая система проверяет, есть ли подходящие сайты и потом уже выводит справочники. Так как большинство сайтов салонов красоты продвигается на город, то они проиграют справочникам.
Продвижение салона на картах и в навигаторе.
Большое количество людей ищет салоны красоты в Яндекс.Картах, Гугл.Картах, Навигаторе и других картографических сервисах, например 2GIS.
Стоит знать, что если поисковая система понимает, что вы ищете место, то она выдает карту со списком организаций. Вот как это может выглядеть в Яндексе:
А вот так в Гугл:
Что влияет на то, какие организации будут показаны на карте в первую очередь?
- Заполненность карточки: список услуг салона, время работы, фотографии, стоимость услуг и т.п.
- Рейтинг организации на основании отзывов реальных посетителей салона. Поэтому просите клиентов оставлять отзывы в Яндекс и Гугл картах.
- Авторитет сайта, насколько раскручен сайт салона в поисковых системах. Чем больше упоминаний в интернете вашей компании, чем больше ссылок на ваш сайт, тем выше авторитет.
Если сайт грамотно продвигается и карточки на картах заполнены полностью, то салон красоты, наверняка, будет одним из лидеров на картах в своем районе.
Таргетированная реклама для салонов красоты.
Широкие рекламные возможности предоставляет таргетированная реклама в социальных сетях.
Допустим, вы продвигаете салон красоты в спальном районе. С помощью таргетированной рекламы в социальных сетях вы можете показать рекламу салона или парикмахерской только жителям этого района. Это как раз тот случай, когда вам не нужно создавать и поддерживать группу в социальных сетях. Чтобы давать рекламу, группа не нужна, объявление будет вести на сайт.
В крупных городах, в крупных спальных районах человек может даже не знать, что у него через дом находится салон красоты и ездит куда-то в другое место. В таком случае запускаете акцию или
скидку, что-то такое, чтобы показать «вот мы рядом с тобой, приходи попробуй».
Бюджетная реклама для салона красоты
Рекомендую обратить внимание на рекламную сеть Яндекса. Вы наверняка замечали, что стоит поинтересоваться какой-то темой в интернете, как вас начинает преследовать реклама по теме.
Такая реклама позволяет взять всех кто искал салон или конкретные услуги, настроить какие районы, пол и возраст нам интересны и показывать им привлекательные предложения.
Кроме того, настройки позволяют задать просто местоположение, например 5км вокруг салон красоты и также показывать рекламу. В данном случае рекомендую использовать какую-нибудь акцию или купон, чтобы привлечь человека на первый раз.
Подробней про такую дешевую рекламу вот здесь.
Итого, способы продвижения салона красоты.
Что нужно сделать для продвижения услуг салона красоты:
- Зарегистрироваться в популярных справочниках вашего города. Вести там активную деятельность: заполнить карточку, цены, мастеров, оставлять отзывы.
- Собрать поисковые запросы, которыми ищут услуги в вашем районе. Использовать оптимизацию сайта под локальные запросы, а не продвигаться на весь город.
- Заполнить карточки в Яндекс и Гугл Картах.
- Увеличивать авторитет сайта с помощью упоминаний салона красоты в интернете, покупки ссылок на сайт. Чем больше авторитет, тем больше вас показывает Яндекс и Гугл при поиске на картах и в Навигаторе.
- Использовать таргетированную рекламу салона красоты в социальных сетях, чтобы заявить о себе жителям конкретного района.
0 Комментариев