Продвижение парикмахерской в интернете

Как продвигать парикмахерскую с помощью интернета? Общую идею я рассмотрел в статье про продвижение салонов красоты, а здесь напишу конкретные шаги, как можно продвигать парикмахерскую.

Ключевой принцип

Логично, что целевые клиенты парикмахерской — это жители района, в котором находится салон. Продвижение сайта парикмахерской в классическом смысле не требуется, не вздумайте идти в обычную SEO компанию. Нет смысла продвижения парикмахерской на весь город, также, как нет смысла раскидывать листовки в домах на другом конце города.

Клиенты вашей парикмахерской делятся на две группы:

  1. Клиенты, которые сейчас ищут парикмахерскую, например хотят сменить мастера или недавно переехали. Нужно попасть им на глаза.
  2. Клиенты, у которых уже есть мастер. Можно переманить тех, кому приходится ездить далеко, или они недовольны свои мастером.

Соответственно нужно использовать две стратегии продвижения. Первая группа клиентов должна иметь возможность легко нас найти. Второй группе нужно показать какие-то акции и интересные условия, чтобы у них был стимул обращаться к вам.

Рассмотрим по порядку инструменты, которые позволят это сделать.

Поисковая оптимизация

Обычная поисковая оптимизация с упором на локальные запросы. Когда люди ищут парикмахерскую в конкретном районе, улице, рядом с метро.

Минимум, что нужно сделать:

  1. Прописать адреса в метатегах и упоминать адреса на странице услуг.
  2. Установить виджет карты с нанесенной точкой местоположения.
  3. Связать сайт с карточками в Яндекс и Гугл и там указать адреса.
  4. Проставить ссылки с других локальных сайтов для этого же района.

Важно учитывать, что Яндекс и Гугл ставят выше организации с высоким рейтингом и большим количеством отзывов.

парикмахерские на карте

Справочные сайты с парикмахерскими

Как и в любом локальном бизнесе, при поиске услуг парикмахерской в поисковых системах в ТОП-10 стоят справочники компаний. Людям удобно перейти в такой справочник и выбрать компанию по району, рейтингу, отзывам, фотографиям. Нужно везде завести себе аккаунт и продвигать свою парикмахерскую в этих справочниках.

В каждом городе лидировать могут разные справочники, но тенденция везде одинаковая: если человек ищет услугу + город/улица/район, то в ТОП-10 стоят справочные сайты.

Примеры крупных справочников:

  • 2gis.ru
  • zoon.ru
  • msk-beauty.ru
  • firmika.ru
  • kittyface.ru
  • www.krasotaimedicina.ru
  • www.yell.ru
  • blizko.ru

список парикмахерских

Важно понимать, что для конкретного района города список справочников может быть другой. Поэтому надо предварительно составить список поисковых запросов для продвижения и по нему изучать поисковую выдачу.

Отзывы для парикмахерской

Отзывы крайне необходимы. Кроме того, что отзыв вызывает доверие, он учитывается и поисковыми системами и справочными сайтами. Вы должны собирать отзывы с клиентов. Купить и накрутить можно, но заказные отзывы проходят с каждым годом сложней. В Яндекс.Картах на заказных отзывах вы вообще можете испортить себе рейтинг. Может быть 10 отзывов по 5 звезд, а парикмахерской будет присвоен рейтинг 3/5. Настоящие отзывы лучше всего.

Просто учитывайте:

  1. Отзывы влияют на то, какие организации показываются выше на картах и в навигаторах Яндекс и Гугл.
  2. Отзывы влияют на положение и рейтинг в справочных сайтах.

Карты и навигатор

Как видно на первом скриншоте в статье, поисковые системы активно подмешивают в поисковую выдачу блоки с картами. Приложения для карт от Яндекс и Гугл активно развиваются и люди все чаще ищут парикмахерскую прямо там. Поэтому у вас должна быть на 100% заполненная карточка с фотографиями, стоимостью, акциями и хорошими отзывами.

Отдельно стоит сказать про платное размещение в Яндекс.Справочнике. Если у вас еще нет репутации и отзывов, то с помощью рекламного размещения вы можете обойти конкурентов.

Контекстная реклама + ретаргетинг для парикмахерской

Очень важно НЕ давать контекстную рекламу по общим запросам на весь город. Житель другого района вряд-ли поедет к вам на стрижку. Большинство компаний тратит деньги в пустую. Конечно, они часто об этом не задумываются, а просто доверяются некомпетентным специалистам.

Давайте рекламу только по запросам, в которых явно содержится маркер указывающий на ваш район: улица, проспект, метро, название района. Да, может вы упустите людей из вашего района, которые не указали район, но их намного меньше, чем людей, которые ищут парикмахерскую в другом районе.

Ретаргетинг по данным геолокации.

В контекстной рекламе вы можете показывать объявления только жителям определенного района. Удобно использовать это, чтобы показать акции и скидки.

Таргетированная реклама в социальных сетях.

Не обязательно иметь группу во всех социальных сетях, чтобы показать там свою рекламу.

В социальных сетях кроме привязки к району вы можете выбрать пол, возраст, интересы и т.п. Эту рекламу нужно использовать, чтобы привлечь пользователей на первое посещение, поэтому это должны быть привлекательные акции, скидки или даже бесплатное первое посещение в парикмахерскую.

Итого, как продвигаем парикмахерскую.

  1. Обязательно должен быть сайт, как единый источник информации о вашей парикмахерской, который можно контролировать.
  2. Поисковая оптимизация сайта под локальные поисковые запросы.
  3. Увеличиваем авторитет сайта, чтобы на картах Яндекс и Гугл он выводился выше конкурентов.
  4. Добавляем и продвигаемся на справочных сайтах, которые люди могут увидеть при поиске парикмахерской.
  5. В контекстной рекламе с помощью ретаргетинга показываем акции жителям района.
  6. В социальных сетях с помощью таргетированной рекламы тоже показываем акции.
  7. В некоторых случаях возможно разослать рекламную рассылку жителям района.

 

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.