Рассмотрим продвижение сайтов автосервисов и, в принципе, любых услуг для автомобилистов: техническое обслуживание авто, ремонт, кузовной ремонт, шиномонтаж, развал-схождение, автомойки. Эти направления похожи тем, что клиенты на автомобилях и тем, что услуги оказываются в конкретном месте.

Автосервис — это локальный бизнес. Когда люди ищут услуги по ремонту и обслуживанию своего автомобиля, они хотят найти компанию рядом с домом, работой или по дороге между домом и работой. Редко клиент едет на другой конец города (зависит от размера города). Если у вас не сеть ремонтных автомастерских, то наверное, нет смысла бороться за ТОП-10 поисковых систем по вашему городу. По крайней мере, начинать стоит со своего района.

Я оказываю услуги по локальному продвижению и понимаю как всё устроено. Чтобы проанализировать на что обращать внимание при продвижение СТО и автосервисов, я собрал большой список ключевых запросов по услугам автосервисов и проверил поисковую выдачу в Яндекс и Google.

Как можно быстро и самому собрать список запросов для продвижения автомастерской?

  1. Я беру несколько популярных запросов и проверяю какие автосервисы дают больше рекламы.
  2. Через сайты анализа конкурентов (например, spywords.ru) выгружаю их ключевые запросы про ремонт и обслуживание авто.
  3. Этот список содержит минимум информационных запросов и подходят для анализа ТОП-10

Если я продвигаю ваш сайт, то список запросов составляется на основании услуг, которые оказываются, а анализ ТОП-10 и конкурентов будет точнее.

Что показывает анализ выдачи в тематике автомастерких?

Справочники и агрегаторы авто услуг завоевали ТОП.

Большое количество агрегаторов и справочников для автомобилистов.

Обратите внимание, если сделать запрос в поисковую систему вида «услуга + район/метро/улица», например «автосервис в ясенево» (район Москвы), то, с большой вероятностью, вы не увидите сайты компаний, будут стоять только справочники. Здесь уже могут вылезти не только известные справочники, а даже справочники по конкретному району, например, для запроса выше, https://vyasenevo.ru/

Чем больше организаций с автоуслугами в городе или в районе, чем сильней конкуренция, тем большая вероятность, что в поисковых системах будут стоять каталоги компаний.

Почему так происходит? Почему владельцы автосервисов и СТО пытаются продвигаться, платят иногда огромные деньги, а в ТОП-10 попадают сделанные на коленке каталоги сайтов автосервисов?

Дело в том, что поисковым системам важно, чтобы пользователь нашел лучший ответ на свой запрос. Поэтому они анализируют поведение пользователей в результатах поиска и на сайтах автомастерских (почти все сайты используют системы аналитики от поисковых систем, поисковые системы понимают, когда пользователей удовлетворен).

А что нам предлагают агрегаторы автосервисов, СТО, техосмотров, автомоек, шиномонтажа и прочих услуг для автовладельцев?

  1. Можно подобрать автосервис в нужном районе.
  2. Можно выбрать автомастерскую по маркам автомобиля.
  3. Вывести список автосервисов по конкретным работам.
  4. Можно посмотреть список всех автосервисов в районе и сравнить их по рейтингу.
  5. Многие агрегаторы предлагают возможность сравнить цены на ремонт, даже по конкретным услугам: замена масла, замена колодок и т.п.
  6. Выбрать по уровню цен.
  7. Есть отзывы от других автомобилистов.

Это намного удобней, чем искать отдельные сайты компаний. Никакого заговора нет, поисковые системы по поведению людей понимают, где они проводят больше времени и где они больше вовлечены.

Если у вас одна автомастерская, то вам в первую очередь нужно работать с такими справочниками, а только потом уже подключать поисковое продвижение.

Вот примеры таких сайтов:

  • http://avtotochki.ru
  • https://autoreshenie.ru/
  • http://autotrw.ru/
  • https://driff.ru/
  • http://mosmobil.ru/
  • http://jsprav.ru/
  • https://zoon.ru/
  • http://tilbagevise.ru/
  • http://www.orgpage.ru/

В каждом городе и для каждого направления услуг список может быть свой. Надо проанализировать ТОП-10 по вашему собственному списку запросов и посмотреть, какие справочники встречаются чаще всего.

При работе с агрегатароми и справочниками авто услуг помните:

  1. Подробно заполняйте карточку и все цены. Часто сортировка компаний в разделе идет по заполненности данных.
  2. Просите клиентов оставлять отзывы на этих сайтах.
  3. На справочниках, которые плотно сидят в ТОП-10, пробуйте платные аккаунты

Лучше всего поручить эту работу какому-то сотруднику, либо обратиться в компанию. Например, мои клиенты могут быть уверены, что они находятся везде, где их могут искать клиенты.

Продвижение автосервиса в Яндекс и Гугл.Картах, в навигаторах.

Вы удивитесь, но в сферах, где важно местоположение, люди всё реже заходят на сайт компании. Яндекс и Гугл развивают свои карты и навигаторы, карточка компании в них уже выглядит как самостоятельный сайт. Зачем заходить на сайт, искать цены, читать что-то, когда можно поискать на картах, прямо там нажать на трубку звонка и быстро все узнать по телефону?

Вы обнаружите, что на сайте мало посетителей, при этом в статистике карт у вас будут десятки и сотни просмотров в день. Побеждает тот, кто хорошо заполнил карточку, кто добавился в карты, кого показали выше. А кто-то пошел дальше и уже дает рекламу в картах и навигаторе.

Но сайт по прежнему играет большую роль. Обратите внимание, что в городе могут быть сотни и тысячи автосервисов, но при поиске на карте выводятся только определенные. При увеличении масштаба появляются новые, но не все. Логично, что сначала выводятся более известные и надежные компании, которые долго работают на рынке. Тут как раз важен ваш сайт, какой у него авторитет, сколько на него ссылок в интернете, количество упоминаний сайта и вашей компании. Т.е. работать над сайтом обязательно нужно, но не зацикливаться на позициях, т.к в ТОП-10 все равно мало шансов пробиться через справочники.

Таргетированная реклама для автосервисов и СТО.

Используйте таргетированную рекламу — это возможность показать информацию о своем автосервисе людям, которые находятся рядом с вами. Возможно, они всегда обращаются в другой СТО, возможно, они всегда проезжают мимо и просто не замечают. Нужно привлечь их внимание.

Используйте акции и скидки, чтобы пригласить человека в первый раз. Бесплатная диагностика авто или какой-то тип ремонтных работ, не важно, главное чтобы клиент пришел к вам в первый раз, а дальше всё зависит от того, какое вы произведете впечатление.

Самое главное преимущество по сравнению с контекстной рекламой, то что вы показываете рекламу не всему городу, а только жителям конкретного района.

А как продвигать автосервис в поисковых системах.

Как мы уже разобрали, в поисковых системах тесно от справочников, однако продвигать сайт все равно можно. Большинство SEO компаний по прежнему продвигают по общим запросам, а это главный способ проиграть справочниками. Если вы очередной автосервис в городе, то место вам в списке других таких же автосервисов. Если же оптимизировать сайт под поисковые запросы с указанием района, метро или улицы, то ваш сайт имеет больше шансов попасть в ТОП-10 при поиске по этому району.

Также, авторитет сайта (сколько на него ссылок и упоминаний в интернете) влияет на показы выше остальных компаний авто услуг на карте и в навигаторах. У поисковых систем только один способ проанализировать известность и надежность компании — это проанализировать сайт и что известно в интернете. Если вы не работаете с сайтом, то вы уменьшаете свои шансы на успех.

Примерный порядок продвижения автомастерской.

  1. Собираем список запросов под услуги.
  2. Проверяем ТОП-10 и заводим качественные аккаунты в справочниках, которые встречаются чаще всего (т.е. они собирают много посетителей) и поддерживаем там актуальную информацию.
  3. Внутри агрегаторов автосервисов своя конкуренция, поэтому для каждого разрабатываем стратегию размещения, чтобы обойти конкурентов.
  4. Проверяем ТОП-100 и собираем вообще все справочники, которые найдем и там регистрируемся тоже, на всякий случай, плюс получаем ссылки на сайт.
  5. Оптимизируем сайт под локальные поисковые запросы.
  6. Продвигаем карточки в Яндекс и Гугл картах и навигаторе.
  7. Увеличиваем авторитет сайта с помощью ссылок и упоминаний в интернете.
  8. Запускаем контекстную рекламу с ограничение на район (как с помощью аудиторий собранных по геолокации, так и используя маркеры местоположения: название улиц, проспектов, районов, метро и т.п.)
  9. Запускаем таргетированную рекламу с заманчивым предложением, чтобы привлечь и удержать новых клиентов.

Я оказываю услуги по локальному продвижению и понимаю как всё устроено. Важно быть там, где ищут, а не зацикливаться на сайте.

Каким автосервисам подойдет классическое SEO-продвижение

В некоторых случаях продвижение автосервиса будет оправдано и даже необходимо.

Например вы:

  • оказываете только определенные услуги на очень высоком уровне, например ремонт АКПП
  • работаете только с одной маркой и эксперты в этом
  • работаете только с очень дорогими машинами
  • ремонтируете спортивные машины

Когда есть четкая специализация и уровень экспертности такой, что люди поедут к вам с другого конца города или даже из другого города.

Именно в таких случае SEO продвижение автосервиса будет наиболее эффективно. Но продвигается не сам автосервис, а материалы по теме. Когда люди ищут не просто «автосервис», а «ремонт раздатки porsche cayenne» или «ремонт акпп bmw x5». Они находят ваш сайт, видят что вы специализируетесь на их проблеме и возникает желание обратиться именно к вам, а не в типовой СТО.

При этом очень важно, что вы действительно предлагаете эксклюзивные услуги, если вы не уверены, что человек поедет к вам с другого конца города, то подумаете надо ли вам такое продвижение.

Можно сделать большой раздел материалов, руководств и привлекать много посетителей на сайт, но если у вас автосервис, который делает всё для всех, пусть даже очень хорошо и качественно, то вложения в продвижение вряд-ли будут отбиваться. Люди будут читать ваш сайт и обращаться в СТО в своем районе.