Как контролировать подрядчика по SEO

Как убедиться, что SEO оптимизатор все делает правильно, что он делает всё возможное?

Никто не хочет переплачивать и уж тем более платить за воздух.

К сожалению, SEO продвижение — одна из тех отраслей, где нет никаких стандартов, нет регламентов, нет заведомо правильных или неправильных действий (хотя есть примерный чек-лист). Часто стоимость продвижения определяется известностью компании. Такие выполняют работу дороже, а по факту могут выполнять работу плохо.

Крупные компании хорошо умеют продавать свои услуги. Менеджеры по продажам, которые не отвечают потом за сайт и работу, могут обещать всё, что угодно — главное продажи. Старайтесь пообщаться с исполнителем, а не продажником.

Работу проверить очень сложно, а предъявить претензии практически невозможно. Реальный случай, когда автор блога общался с предыдущим подрядчиком клиента и на вопрос, почему они совершили такие грубые ошибки, ответ был: «Наши исследования и эксперименты показали, что это не влияет на результат продвижения». Это можно назвать универсальной отмазкой – не поспоришь.

К счастью SEO-сообщество по многим вопросам пришло к единому мнению, да и представители поисковых систем стали давать комментарии. Например, заказывая технический SEO аудит вы получите не только мой опыт, но проверку на соответствие рекомендациям поисковых систем и лучших практик SEO.

Если же вы стали продвигать сайт, то по каким показателям можно убедится, что вы платите не зря? Если бы я нанял кого-то для продвижения, то обращал бы внимание на:

  1. Посещаемость сайта с поисковых систем.
  2. Посещаемость продающих (продвигаемых) страниц/разделов.
  3. Количество показов страниц в поисковой выдаче.
  4. Фразы по которым заходят на сайт.
  5. Количество разных фраз по которым заходят на сайт.
  6. Позиции по контрольным запросам.
  7. Число точек входа.
  8. Источники трафика (кроме поисковых систем, есть и другие сайты).
  9. Достижение настроенных целей.

Первые два показателя показывают сколько потенциальных клиентов получает ваш сайт. Остальные показатели нужны только для того, чтобы проверить качество этих посетителей. Высокая посещаемость только на одну страницу сайта без видимых фраз, может свидетельствовать о накрутке посещаемости.

Очевидно, что цель продвижения — чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидели ваше коммерческое предложение (страницу товара или услуги). Если посещаемость сайта растет, вы видите, что эти люди заходят по тематическим фразам, значит сайт продвигается.

Ошибочно считать, что главное — позиции по ключевым фразам. Что вам даст 1-е место по фразе, по которой все равно не переходят на сайт? Или переходят не целевые посетители. Главное – это сколько заинтересованных людей увидят ваше предложение.

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.