Как убедиться, что SEO оптимизатор все делает правильно, что он делает всё возможное?

Никто не хочет переплачивать и уж тем более платить за воздух.

К сожалению, SEO продвижение — одна из тех отраслей, где нет никаких стандартов, нет регламентов, нет заведомо правильных или неправильных действий. Часто стоимость продвижения определяется известностью бренда компании. Лидеры рынка выполняют работу дороже, а по факту могут работать хуже безграмотного фрилансера.

Одно известно точно: лидеры рынка хорошо умеют продавать свои услуги. Менеджеры по продажам, которые не отвечают потом за сайт и работу, могут обещать всё, что угодно — главное продажи. 

Работу проверить очень сложно, а предъявить претензии практически невозможно. Реальный случай, когда автор блога общался с предыдущим подрядчиком клиента и на вопрос, почему они совершили такие грубые ошибки, ответ был: «Наши исследования и эксперименты показали, что это не влияет на результат продвижения». Это можно назвать универсальной отмазкой – не докапаешься.

Итак, что может контролировать заказчик в работе исполнителя?  

  1. Посещаемость сайта.
  2. Посещаемость продающих (товарных) страниц/разделов.
  3. Количество показов страниц в поисковой выдаче.
  4. Фразы по которым заходят на сайт.
  5. Количество разных фраз по которым заходят на сайт.
  6. Позиции по контрольным запросам.
  7. Число точек входа.
  8. Источники трафика (кроме поисковых систем, есть и другие сайты).
  9. Достижение настроенных целей.

Первые два показателя показывают сколько потенциальных клиентов получает ваш сайт. Остальные показатели нужны только для того, чтобы проверить качество этих посетителей. Высокая посещаемость только на одну страницу сайта без видимых фраз, может свидетельствовать о накрутке посещаемости.

Очевидно, что цель продвижения — чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидели ваше коммерческое предложение (страницу товара или услуги). Если посещаемость сайта растет, вы видите, что эти люди заходят по тематическим фразам, значит сайт продвигается.

Ошибочно считать, что главное — позиции по ключевым фразам. Что вам даст 1-е место по фразе, по которой все равно не переходят на сайт? Или переходят не целевые посетители. Еще раз: главное – это сколько заинтересованных людей увидят ваше предложение.