Еще один важный момент, оправдывающий разрастание сайта — это запросный индекс сайта. Это все запросы по которым был показан сайт в результатах поиска.
Положительное влияние запросного индекса
Чем больше у вас запросный индекс в тематике, тем проще вам продвигать конкурентные запросы. Наполняя сайт полезной информацией и дробя услуги, вы быстро получаете видимость по низкочастотным запросам, затем постепенно растут позиции по высокочастотным основным запросам.
Приведу наглядный пример. Если я пишу статьи на тему SEO и рекламы, то они быстро начинают получать поисковый трафик. Но если я сделаю страницу про услуги отопления, маникюр, или страницу продажи каких-нибудь товаров, то как бы я не пытался ее оптимизировать, шансов занять какие-то позиции практически нет.
Чтобы примерно оценить его, можно воспользоваться сервисами для анализа видимости, либо посмотреть свои запросы в кабинете Вебмастера Яндекс или Google.
Запросный индекс в Google
Важность запросного индекса подтвердил Джон Мюллер из Google на одной из видео встреч с вебмастерами. Хотя он не использует термин «запросный индекс», но очевидно речь об этом:
По его словам, сайтам действительно имеет смысл углублять свою экспертизу в предметной области и пытаться максимально охватить её. С точки зрения поисковых систем, это создаёт ему репутацию знатока в этой области и помогает ранжироваться по более широкому спектру запросов. Другими словами, таким образом сайты могут охватывать больше запросов по определённой теме.
Такой подход также позволяет увеличивать доверие пользователей. Если они видят, что на сайте есть обширная информация по теме, то они больше доверяют и другому контенту на сайте.
Судя по его словам, Google может понимать сайт как целое, а не только на уровне отдельных страниц. Поэтому движение в этом направлении всегда оправдано.
Запись видео можно посмотреть на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=cUT84ZIcLtA
Запросный индекс в Яндекс
В статье Яндекс на Хабре про нейросетевую технологию ранжирования страниц (https://habr.com/ru/company/yandex/blog/529658/) , отмечаются такие моменты:
«Как найти похожие слова и запросы — тема отдельного рассказа. Для этого в нашем поиске тоже есть разные алгоритмы, а решению задачи очень помогают логи запросов, которые нам задают пользователи»
«Что может быть чуть менее очевидно — аналогично запросу можно «расширять» и документ, собирая для него «альтернативные» тексты, которые в Яндексе называют словом стримы (от англ. stream). Например, стрим для документа может состоять из всех текстов входящих ссылок или из всех текстов запросов в поиск, по которым пользователи часто выбирают этот документ на выдаче»
В докладе нет речи про видимость домена по списку запросов, я просто хотел показать, что сотрудники Яндекса говорят о том, что как раз можно назвать запросным индексом (хотя сам термин используется именно SEO-специалистами).
Но зато, наверное, можно ввести новые термин — «запросный индекс документа».
Запросный индекс документа
Запросный индекс документа — это все запросы, по которым был показан документ.
Причем из статьи Яндекса можно предположить, что учитываются только запросы, по которым были переходы, то есть документ был выбран пользователем.
Как оценить запросный индекс
Доступно рассказал о запросном индексе SEO-эксперт Алексей Чекушин на вебинаре ПиксельТулс:
Алексей, как раз, утверждает, что запросный индекс — это совокупность запросов по которым был показан сайт. Он предлагает смотреть эту информацию в Яндекс Вебмастере в разделе «Поисковые запросы -> управление группам». Оценивать предлагает с помощью частотного словаря (косвенно можно оценить с помощью сервисов).
Выгрузите все запросы, потом проверьте в сервисе анализе частостности текста, например здесь:
Для примера я проанализировал только группу популярных запросов и обнаружил, что у меня очень много запросов про позиции сайта, при этом явно мой блог не является нужным ресурсом по этой теме.
Отрицательное влияние запросного индекса
Существует гипотеза о размытии запросного индекса (стоит ее протестировать). Если ваш сайт отвечает на запросы определенной тематики, а вы начнете писать на совершенно другую тему, то начнете снижать свою тематичность.
Вариацией этой гипотезы является гипотезы:
- если на ваш сайт или страницу переходят по нетематичным запросам, получаете высокий показатель отказов (люди сразу уходят) и страдают все запросы страницы
- также, если страница часто показывается по каким-то запросам, но на нее не переходят, то страдает общий CTR страницы и это вредит остальным запросам.
Например, в моем примере очень много фраз про мониторинг позиций, ведь у меня есть подходящая статья. Хотя вероятно люди ищут сервис, поисковик это понимает, и не смотря на кучу показов, переходов по этим запросам очень мало (средняя позиция страницы ТОП-30).
Если гипотеза верна, то с этим надо бороться:
- скрывать нетематичный контент
- убирать нецелевые фразы со страницы
- или наоборот дооптимизировать страницу и улучшить поведенческие факторы
- контролировать CTR страницы в поиске (кабинет Вебмастера в помощь)
- улучшать сниппеты
Запросный индекс — это показы или переходы?
У меня большие сомнения насчет того, что учитывать надо показы. В статье Яндекса явно указано, что в стрим документа попадают запросы, по которым страница была выбрана пользователями.
Кроме того, показы это результат работы алгоритма, это поисковик решил показать документ по этим запросам. Может быть формула ранжирования дала сбой, зачем это учитывать. Я клоню к тому, что такой запросный индекс бесполезен, это просто алгоритм, которые посчитал на какие запросы отвечает страница.
А вот если добавить сюда поведение пользователей, то есть переходы, то тогда запросы по которым были переходы становятся действительно сигналом, что документ отвечает на запрос.
Что делать
Очевидно, что явление запросного индекса существует, просто называться это может по разному.
Представитель Google явно это подтвердил, а представители Яндекс пишут о том, что используют запросы, по которым люди перешли на сайт в качестве сигнала для обучения алгоритма.
Также, опыт показывает, что на тематичном сайте, новые статьи по теме быстро выходят в ТОП-10 и получают трафик.
Есть гипотеза, что нетематичные показы надо сокращать и это надо проверить.
Я общался с поддержкой Яндекс по вопросу, можно ли на тематичный сайт добавлять статьи другой тематики или лучше запустить новый сайт. Получил ответ, что решение надо принять самому, а подробности работы алгоритма они раскрыть не могут. Можно сделать вывод, что обладание такой информацией может влиять на продвижение.
0 Комментариев