Зачем анализировать поисковую выдачу

Оптимизатор должен уметь анализировать поисковую выдачу и делать предположения о том, почему она такая, видеть закономерности.

Примеры:

  • если по определенной фразе в результатах поиска одни интернет-магазины, то сайт компании или одностраничник продвигать по этому запросу нет смысла.
  • если на всех страницах в результатах поиска плотность ключевых слов не менее 5%, то и на продвигаемой странице надо делать также
  • есть ли картинки, видео, реклама и другие элементы на страницах?
  • если определенные запросы у всех сайтов в выдаче находятся на разных страницах, то и на вашем сайте придется делать 2 страницы иначе получится продвинуть только один из них (но скорей всего не получится оба)

Кроме того, учитываются такие факторы, как:

  • частотность запроса
  • конкуренция запроса
  • сезонность запроса
  • геозависимость (конкурируем с местными сайтами или с лидерами рынка по стране)
  • коммерческий или нет запрос
  • тематика запроса
  • тип запроса (навигационный, транзакционный, информационный)
  • многое другое

К слову, в поисковой системе Яндекс более 1000 факторов, влияющих на ранжирование.

В SEO различают факторы документа (страницы) и факторы хоста (сайта).

Например:

  • факторы хоста: количество просмотров страниц, время на сайте, возраст сайта, адаптивность, скорость загрузки и т.п. — т.е. всё что касается всего сайту
  • факторы документа: количество текста и графики на странице, размер страницы, плотность ключевых слов, верстка — т.е. всё, что касается конкретной страницы
  • Оптимизатор должен знать и уметь измерять как можно больше факторов, чтобы уметь обнаружить закономерности. 

Рекомендуется делать эту работу ежемесячно, либо после анонсов поисковых систем, либо после резкого изменения позиций/посещаемости. Без анализа нет смысла в продвижении.

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.