Оптимизатор должен уметь анализировать поисковую выдачу и делать предположения о том, почему она такая, видеть закономерности.
Примеры:
- если по определенной фразе в результатах поиска одни интернет-магазины, то сайт компании или одностраничник продвигать по этому запросу нет смысла.
- если на всех страницах в результатах поиска плотность ключевых слов не менее 5%, то и на продвигаемой странице надо делать также
- есть ли картинки, видео, реклама и другие элементы на страницах?
- если определенные запросы у всех сайтов в выдаче находятся на разных страницах, то и на вашем сайте придется делать 2 страницы иначе получится продвинуть только один из них (но скорей всего не получится оба)
Кроме того, учитываются такие факторы, как:
- частотность запроса
- конкуренция запроса
- сезонность запроса
- геозависимость (конкурируем с местными сайтами или с лидерами рынка по стране)
- коммерческий или нет запрос
- тематика запроса
- тип запроса (навигационный, транзакционный, информационный)
- многое другое
К слову, в поисковой системе Яндекс более 1000 факторов, влияющих на ранжирование.
В SEO различают факторы документа (страницы) и факторы хоста (сайта).
Например:
- факторы хоста: количество просмотров страниц, время на сайте, возраст сайта, адаптивность, скорость загрузки и т.п. — т.е. всё что касается всего сайту
- факторы документа: количество текста и графики на странице, размер страницы, плотность ключевых слов, верстка — т.е. всё, что касается конкретной страницы
- Оптимизатор должен знать и уметь измерять как можно больше факторов, чтобы уметь обнаружить закономерности.
Рекомендуется делать эту работу ежемесячно, либо после анонсов поисковых систем, либо после резкого изменения позиций/посещаемости. Без анализа нет смысла в продвижении.
0 Комментариев