Как написать SEO текст

Расскажу, как создать SEO текст, который можно продвинуть в ТОП-10. Как создавать оптимизированные страницы, которые будут приносить трафик на сайт.

Выбрать тему

Первым делом, проверьте тему, на которую хотите написать SEO текст. Возможно, вам кажется, что информация полезная и интересная, но на деле пользователи не ищут эту информацию.

Нет, вы можете писать интересные и полезные статьи, у которых нет поискового спроса, но имейте в виду, что вы пишите для постоянной аудитории сайта или для подписчиков. Если у вас нет постоянной аудитории, то она и не появится. SEO оптимизация текста под несуществующие запросы никак не поможет.

Итак, проверяем есть ли поисковый спрос в сервисе wordstat.yandex.ru

Как видим, я пишу статью на полезную тему.

Чтобы не получилось, что вы пишете статьи ни для кого, как в этом примере:

История фирмы на сайте интернет-магазина, кому это надо?

Проверяем частотность:

Никто не ищет историю эту фирму, так зачем писать.

Даже просто так почти никто не ищет эту фирму. А даже если и ищет, то вряд ли заинтересуется статьей на сайте чьего-то интернент-магазина.

Таким образом, прежде чем писать статью, решите зачем вы ее пишите. Если хотите получить посетителей на сайт, то проверьте поисковый спрос.

Если статья (тема) уже есть, а спроса нет

А если у вас уже готов SEO текст, или вы очень хотите написать на какую-то тему, то можно выкрутится. Этот метод подходит не только для написания SEO статей, но и для страниц услуг.

Очень дурацкий пример был выше с историей фирмы, но допустим очень хотелось написать про нее. Открываем wordstat и проверяем самое основное слово из темы.

Проверяем просто по слову, видим, что спрос есть. Но в основном на товары

И далее смотрим словосочетания, которые могут подойти нашей теме. В данном случае, можно вместо рассказа о компании сосредоточить текст вокруг системы, которую она предлагает (а между делом рассказать историю):

То есть мы привяжем текст к существующему поисковому спросу и сможем получить посетителей.

С услугами также, если оказываемую услугу не ищут в поисковых системах, то надо найти то, что ищут и раскрывать услугу в свете того, что нужно пользователям.

Выбрали тему, подбираем запросы

Итак, определились с темой. Теперь нужно понять, какую информацию нужно раскрыть в статье, что ищут пользователи?

Wordstat устроен так, что показывает информацию по показам самой фразы и всех популярных фраз, которые она включает.

Пользователи ищут конкретную информацию, поэтому всегда смотрите, какие более длинные запросы вводят и что ищут. С помощью Wordstat вы поймете о чем нужно писать.

Проверяем тему.

Кстати, вы можете установить удобное расширение от Be1 в каталоге Chrome:

https://chrome.google.com/webstore/detail/seo-анализ-сайта-от-be1ru/hgoppfmeamohhpdlgmbondkfcijhklbo?hl=ru&

В котором можно сразу собирать фразы для работы:

Расширение для сбор ключевых фраз

Проверка на совместимость фраз на одной странице

Может оказаться, что запросы не совместимы на одной странице, то есть должны относится к разным статьям (по мнению поисковика). Это можно проверить с помощью кластеризации запросов по поисковой выдаче.

Подробно о кластеризации в этой статье, а сейчас просто проверим наши запросы в том же сервисе Be1

https://be1.ru/grupirovka-zaprosov/

Оказывается тут несколько тем

В данном случае оказывается стоит написать несколько разных статей. Можно поиграться с порогом кластеризации, а также учитывать, что кластеризация по поиску не всегда аккуратная.

Если вы не проверяете совместимость фраз, то будьте готовы к тому, что часть фраз не сможет получить позиции в ТОП-10.

Выполнить текстовый анализ ТОП

Дальше самое интересное и сложное. Нам ведь нужно не просто текст на какую-то тему. Надо написать такой SEO текст, который поисковая система будет считать релевантным — то есть отвечающим на запрос.

Раньше вопрос решался тем, что нужные фразы по несколько раз прописывали в тексте. Сейчас поисковые системы стали намного «умней» и учитывают не только отдельные слова, но весь текст.

Мы используем сервис, который анализирует сайты в ТОП-10, переходит на их страницы, сканирует текст, считает плотность слов, смотрит какие слова в каких зонах документа встречаются у всех сайтов. И на основании этой информации уже будем писать текст.

Один из таких сервисов, да еще и бесплатный:

https://ru.megaindex.com/a/textanalysis

В итоге мы получаем подобный результат, который можно дать копирайтеру или использовать самим:

Как видно, мы получили информацию какого размера должен быть текст и какие слова в нем использовать. Текст — это абзацы текста, а пассажи — это одиночные блоки текста (заголовки, пункты списков, подписи, кнопки, таблицы).

Заключение

Итак, чтобы написать SEO текст нужно:

  1. Выбрать тему, которую пользователи ищут в интернете
  2. Собрать дополнительные запросы темы
  3. Проверить запросы на совместимость на одной странице. Если-что разбить на несколько статей
  4. Выполнить текстовый анализ ТОП, чтобы получить рекомендации по тексту.
Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Другие статьи:

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *