Расскажу, как создать SEO текст, который можно продвинуть в ТОП-10. Как создавать оптимизированные страницы, которые будут приносить трафик на сайт.
Выбрать тему
Первым делом, проверьте тему, на которую хотите написать SEO текст. Возможно, вам кажется, что информация полезная и интересная, но на деле пользователи не ищут эту информацию.
Нет, вы можете писать интересные и полезные статьи, у которых нет поискового спроса, но имейте в виду, что вы пишите для постоянной аудитории сайта или для подписчиков. Если у вас нет постоянной аудитории, то она и не появится. SEO оптимизация текста под несуществующие запросы никак не поможет.
Итак, проверяем есть ли поисковый спрос в сервисе wordstat.yandex.ru
Чтобы не получилось, что вы пишете статьи ни для кого, как в этом примере:
Проверяем частотность:
Даже просто так почти никто не ищет эту фирму. А даже если и ищет, то вряд ли заинтересуется статьей на сайте чьего-то интернент-магазина.
Таким образом, прежде чем писать статью, решите зачем вы ее пишите. Если хотите получить посетителей на сайт, то проверьте поисковый спрос.
Если статья (тема) уже есть, а спроса нет
А если у вас уже готов SEO текст, или вы очень хотите написать на какую-то тему, то можно выкрутится. Этот метод подходит не только для написания SEO статей, но и для страниц услуг.
Очень дурацкий пример был выше с историей фирмы, но допустим очень хотелось написать про нее. Открываем wordstat и проверяем самое основное слово из темы.
И далее смотрим словосочетания, которые могут подойти нашей теме. В данном случае, можно вместо рассказа о компании сосредоточить текст вокруг системы, которую она предлагает (а между делом рассказать историю):
То есть мы привяжем текст к существующему поисковому спросу и сможем получить посетителей.
С услугами также, если оказываемую услугу не ищут в поисковых системах, то надо найти то, что ищут и раскрывать услугу в свете того, что нужно пользователям.
Выбрали тему, подбираем запросы
Итак, определились с темой. Теперь нужно понять, какую информацию нужно раскрыть в статье, что ищут пользователи?
Wordstat устроен так, что показывает информацию по показам самой фразы и всех популярных фраз, которые она включает.
Пользователи ищут конкретную информацию, поэтому всегда смотрите, какие более длинные запросы вводят и что ищут. С помощью Wordstat вы поймете о чем нужно писать.
Кстати, вы можете установить удобное расширение от Be1 в каталоге Chrome:
В котором можно сразу собирать фразы для работы:
Проверка на совместимость фраз на одной странице
Может оказаться, что запросы не совместимы на одной странице, то есть должны относится к разным статьям (по мнению поисковика). Это можно проверить с помощью кластеризации запросов по поисковой выдаче.
Подробно о кластеризации в этой статье, а сейчас просто проверим наши запросы в том же сервисе Be1
https://be1.ru/grupirovka-zaprosov/
В данном случае оказывается стоит написать несколько разных статей. Можно поиграться с порогом кластеризации, а также учитывать, что кластеризация по поиску не всегда аккуратная.
Если вы не проверяете совместимость фраз, то будьте готовы к тому, что часть фраз не сможет получить позиции в ТОП-10.
Выполнить текстовый анализ ТОП
Дальше самое интересное и сложное. Нам ведь нужно не просто текст на какую-то тему. Надо написать такой SEO текст, который поисковая система будет считать релевантным — то есть отвечающим на запрос.
Раньше вопрос решался тем, что нужные фразы по несколько раз прописывали в тексте. Сейчас поисковые системы стали намного «умней» и учитывают не только отдельные слова, но весь текст.
Мы используем сервис, который анализирует сайты в ТОП-10, переходит на их страницы, сканирует текст, считает плотность слов, смотрит какие слова в каких зонах документа встречаются у всех сайтов. И на основании этой информации уже будем писать текст.
Один из таких сервисов, да еще и бесплатный:
https://ru.megaindex.com/a/textanalysis
В итоге мы получаем подобный результат, который можно дать копирайтеру или использовать самим:
Как видно, мы получили информацию какого размера должен быть текст и какие слова в нем использовать. Текст — это абзацы текста, а пассажи — это одиночные блоки текста (заголовки, пункты списков, подписи, кнопки, таблицы).
Заключение
Итак, чтобы написать SEO текст нужно:
- Выбрать тему, которую пользователи ищут в интернете
- Собрать дополнительные запросы темы
- Проверить запросы на совместимость на одной странице. Если-что разбить на несколько статей
- Выполнить текстовый анализ ТОП, чтобы получить рекомендации по тексту.
0 Комментариев