Показатель отказов на сайте

Показатель отказов отражает процент людей, которые посмотрели только одну страницу сайта, то есть условно не нашли нужную информацию на странице.

Показатель отказов считают так:

(что считать показателем отказов / общее число посетителей) х 100

Что считать показателем отказов — зависит от настроек веб-аналитики. Значения по умолчанию мы рассмотрим далее.

Показатель отказов относится к конкретным страницам, поэтому если мы говорим про показатель отказов на сайте, то скорей всего имеется в виду среднее значение по всем страницам сайта.

Показатель отказов по разному считается в разных системах веб-аналитики, но только вы должны определять, является ли посетитель отказным. У каждого сайта своя задача, и если это задача решается просмотром одной страницы за короткое время, то нельзя считать это отказом.

Показатель отказов в Яндекс.Метрике

Яндекс считает показатель отказов по пользователям, которые ушли с сайта в течении 15 секунд. Если они смотрели одну страницу дольше 15 секунд, то это уже не отказ.

Такое измерение удобно для статейных сайтов, ведь обычно человек переходит с поиска, читает, находит ответ и уходит.

Если говорить про интернет-магазин, то для главной и страниц категорий, просмотр только одной страницы и уход — это реально показатель отказов. Очевидно, человека что-то не устроило (ассортимент, цены, местоположение, удобство).

В Яндекс Метрике нельзя настроить время для показателя отказов.

Показатель отказов в Google Analytics

В Google Analytics отказами считаются сеансы с просмотром одной страницы. Неважно, сколько времени пользователь провел на странице. Если он ее открыл и больше никаких событий в аналитику не отправлялось, а потом закрыл, то это будет отказ.

Очевидно, что это сильно отличается от Яндекс Метрики, поэтому такая огромная разница в отказах. Это, кстати, популярный вопрос, почему показатель отказов в Яндексе отличается от Google.

Google Analytics считает продолжительность таких сеансов равной 0 минут 0 секунд из-за принципа работы: при учете длительности посещения считается разница времени между входом на сайт и последним взаимодействием с сайтом. Так как при просмотре одной страницы не было взаимодействия, то время на сайте равно 0.

Как считает Google Analytics время сеанса
А вот так уже отказ

Высокий показатель отказов

Если у вас высокий показатель отказов, это не всегда плохо. Если у вас интернет-магазин или СМИ, то у вас задача, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сайте, смотрел больше товаров и страниц. Тогда высокие показатели отказов — это плохо.

Если у вас лендинг-пейдж, то есть одностраничный сайт, то по Google Analytics у вас большинство посещений будут считаться отказными, даже если человек полчаса изучал ваш сайт.

Причины высокого показателя отказов

Причиной отказов может быть не только смысл страницы. Если страница долго загружается, то посетитель может не дождаться и закрыть ее.

Технические причины высокого показателя отказа:

  • Скорость загрузки — если страница долго загружается, то не все станут ждать.
  • Кривой дизайн — если пользователь видит какую-то дичь, то тоже может сразу уйти, даже не читая что вы предлагаете.
  • Отсутствие мобильной версии — если человек зашел с мобильного, а у него все мелкое или неудобное, то если вы не предлагаете ничего уникального, он не будет разбираться.
  • Удобство, комфорт — любые причины, которые могут быть неприятны посетителю. Например мелкий текст, некрасивые изображения, что угодно.

Смысловые и логические причины

  • Неподходящий контент/продукт — посетитель искал что-то определенное, перешел на ваш сайт и понял, что вы предлагаете не то, что нужно.
  • Неподходящие условия — высокие цены, география работы, неподходящие бренды, неподходящее решение проблемы

Пример. Человек ищет котел для отопления дома. Вы занимаетесь только твердотопливными котлами, а все конкуренты предлагают также жидкотопливные и электрические. Зайдя на сайт по запросу «котлы для отопления дома», он ожидая увидеть все варианты, увидит только твердотопливные и сразу уйдет.

Как снизить показатель отказов

Всегда рассматривайте показатель отказов по разным сегментам:

  • По страницам
  • По устройствам
  • По географии
  • По источникам трафика

Например, если у страницы высокий показатель отказов, то можно оказаться, что он высокий только на мобильных, тогда можно сделать вывод, что причина в мобильной версии. А может оказаться, что он высокий только для рекламного трафика, тогда надо не страницу переделывать, а проверить настройки рекламы.

Постарайтесь определить конкретную причину, а потом устраняйте.

SEO разбор БЕСПЛАТНО

Обозначу ключевые проблемы и точки роста по SEO вашего сайта.

подробнее >>

SEO консультации

Подскажу, как продвинуть сайт, отвечу на вопросы по SEO.

от 2000 руб. подробнее >>

Технический аудит

Решу проблемы с индексацией и ранжированием для многостраничных сайтов.

от 15 000 руб. подробнее >>

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Другие статьи:

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *