Бесплатная реклама в интернете

Рассмотрим известные способы бесплатной рекламы своих товаров и услуг в интернете. Эти способы эффективны, даже если у вас нет сайта. А если у вас уже есть сайт, то это еще лучше, ведь тогда вы можете его продвигать. Кроме того, вы узнаете главный секрет, которым мало кто пользуется.

Бесплатная реклама в интернете

Кратко рассмотрим каждый из методов. Отдельно добавлю, что часть методов я использую для продвижения клиентский сайтов. Не с целью рекламы, а с целью нарастить количество упоминаний и ссылок на сайт — всё это влияет на авторитет сайта.

Доски бесплатных объявлений

Старый, но действенный метод бесплатной рекламы. Найти их с помощью поисковых систем не представляет труда, но будьте внимательны, смотрите на качество и посещаемость доски объявлений. 90% таких площадок завалены спамом, клиенты там не бывают, а счетчик посещаемости показывает заходы рекламодателей, которые добавляют или редактируют свои объявления.

доски бесплатных объявлений

Главный секрет работы с досками объявлений

Как вы думаете, как люди попадают на доски объявлений? Конечно, не считая нескольких популярных, которые у всех на слуху. Никто специально не запоминает адреса сайтов, тем более ресурсов с бесплатными объявлениями очень много.

Люди попадают на доски объявлений из поисковых систем. И только потом, если они заинтересовались, они будут искать объявления на этой доске. Поэтому доски объявлений для себя ищем не по запросу «доска объявлений город», а вводя названия своих товаров и услуг. Да, может не на первых местах, но вы их найдете, а значит их находят и ваши потенциальные клиенты.

В моей базе для маркетинга можно посмотреть большой список досок объявлений по России.

Если у вас нет времени лично размещать объявления, я написал инструкцию где заказать размещение объявлений по 5 руб/шт

Рассылка холодных писем

Отличный вариант, если вы оказываете услуги или поставляете продукцию компаниям. Большинство организаций имеют сайты, на которых разместили свои телефоны и контакты. Кроме того, контакты можно найти в различных справочниках.

У меня на сайте можно бесплатно скачать базу email организаций России. Совершенно бесплатно, да еще и разбил на города, ведь не каждый ноутбук потянет открыть файл с базой на всю Россию.

Недавно я сделал подборку сервисов для массовой рассылки писем. Вы можете рассылать сотни писем в день бесплатно, или заплатить 10-20 долларов за удобный сервис автоматизирующий рассылки и продажи. На мой взгляд в B2B сфере — это один из лучших и дешевых способов искать клиентов (конечно, если вы не рассылаете откровенный спам).

Один из сервисов для массовой рассылки писем.

Будет время, запишу пару видео уроков, как рассылать письма с помощью Gmail и Google Таблиц (первый способ в той статье). Кстати, такой способ рассылки называется «веб-мэйл» и письма практически всегда попадают в инбокс, а не в спам.

Агрегаторы товаров и услуг

Этот вариант очень похож на предыдущий. С той лишь разницей, что обычно вы сможете разместить свои товары с фотографиями и ценами, как в интернет-магазине. Скорей всего можно будет публиковать новости и проявлять другую активность.

Примеры таких сайтов: tiu.ru, pulscen.ru и т.п.

портал товаров и услуг

Почти всегда вам попытаются впарить пакет платных услуг, и если вы планируете работать только с одним агрегатором, то можно даже попробовать. Но лучше поддерживать активность на всех таких ресурсах, используя бесплатные возможности по максимуму. Если у вас есть сайт, лучше вкладывать деньги в него.

Принцип выбора такой же как и у досок. Ищем товары и услуги по своей теме и смотрим, какие порталы попадаются среди 30-50 результатов поиска. Регистрируемся там.

Бесплатная реклама на форумах.

Администраторы и модераторы форумов очень не любят рекламодателей. Поэтому, если вы попробуете регистрироваться везде подряд и размещать свою рекламу, ваши сообщения будут удалены уже через несколько часов (если не сразу). Даже не пробуйте этот способ, если нацелены получить клиентов на халяву.

реклама на форумах

Стратегия здесь такая. Выбираем самые крупные форумы своего района, а также все тематические. Регистрируемся, читаем, осмысленно отвечаем. И только по прошествии времени и понимания, кто и как общается на этом форуме, можно начать рекомендовать свои товары и услуги. Иногда можно договориться с модераторами сделать отдельную тему под себя, где отвечать на вопросы как эксперт. Например: «Все, что вы хотели узнать про жалюзи». И уже там можете рекламироваться сколько угодно.

Форумы можно выбирать по известности и посещаемости. А можно по нашему принципу: кто стоит выше всех по тематическому запросу?

Сервисы вопросов-ответов

Здесь всё очень просто, главное отвечать в тему, грамотно и развернуто. Тогда если оставите свою рекламу, никто ее не удалит, тем более, если вы решаете своими товарами и услугами чью-то проблему.

Популярные сервисы:

Вопросы и ответы Яндекс: https://yandex.ru/q/ (Бывший TheQuestion)
Вопросы и ответы Mail: https://otvet.mail.ru/

сервис вопросов ответов

Реклама с помощью видеороликов

Вы можете снимать полезные обучающие видео, вы можете снимать откровенную рекламу. Выкладываете любые записи связанные с вашими товарами и услугами на видеохостинги (например Youtube).

Главный принцип использовать как можно более подробное описание к видео, чтобы пользователи могли его найти, когда будут искать по видеозаписям. Кроме того, поисковые системы тоже ищут по сайтам с видео и могут выдать ваш видеоролик даже на первом месте, если описание к нему соответствует введенному запросу.

реклама с помощью видеороликов

Лучше всего снимать полезное видео, чтобы людям хотелось поделиться такой информацией. А реклама должна быть ненавязчивой. Например, сделать обзор какой-нибудь игрушки, а в конце написать: «Чтобы купить, позвоните по телефону: …»

Статьи в журналах

Речь идет как о бумажных журналах, так и об интернет-изданиях. Если вы считаете себя экспертом в какой-то области и обладаете полезной информацией, то легко сможете договориться с редактором журнала о написании статьи бесплатно. Конечно, вы будете работать не бесплатно, а за возможность упомянуть свою компанию, телефон и сайт.

Если обратите внимание, то треть статей в газетах и журналах (особенно специализированных) пишется различными специалистами и директорами компаний. От этого выигрывают все: журнал публикует полезную информацию, читатели рады полезной информации, вы получаете заинтересованных клиентов.

Бесплатная реклама в социальных сетях

Используйте свою страницу или создайте отдельную группу, чтобы делиться полезными советами по своей теме и между делом рекламировать свою компанию.

Не стесняйтесь приглашать своих друзей в группу и просить их ставить «лайки» или «рассказать друзьям». Если вы не меняете род деятельности каждый месяц и не создаете каждую неделю новую группу, то вам простят такие просьбы. А когда вы раскрутитесь, они будут гордится, что помогли вам. Отблагодарите их скидками!

Дешевая реклама

Бесплатно — это хорошо, но вы должны понимать, что там где вы размещаетесь бесплатно, будут и ваши конкуренты. Всегда найдется кто-то, кто будет ставить более низкие цены, от чего страдают все.

Когда вы начинаете использовать настоящую рекламу, то можете вести посетителей на свой сайт, где рассказывать и показывать себя так, как хочется вам.

Почему-то все думают, что реклама это дорого. Соглашусь, в контекстной рекламе ставки за клик достигают сотен рублей. Например, мой клиент который ставит заборы платил по 200 руб за клик, пока мы не продвинули сайт в ТОП-10. И это не предел, думаю найдутся читатели, которые своими глазами видели в рекламном кабинете ставки и в 500 и 1000 руб и отказались от этой затеи.

К счастью, большой бюджет не обязателен. Чем дольше цикл принятия решения, тем дешевле можно получать потенциальных клиентов. Например, можно запустить рекламу в рекламной сети Яндекса с кликами от 5 руб и она отлично работает. Да, в момент поиска ваше объявления не увидят, но потом ваши баннеры догонят человека на других сайтах (замечали, когда поищите что-то, потом вам показываются объявления? это так и работает).

Продвижение сайта

Благодаря SEO продвижению сайта люди могут найти ваш сайт в поисковых системах. Очевидно, это один из лучших способов привлечения клиента: человек ищет информацию, находит вас и становится клиентом. Но проблема в том, что обычно это долго, хоть и бесплатно (если заниматься самостоятельно).

Я написал статью про стратегию продвижения сайта, где вы найдете исчерпывающую информацию с чего начать и как продвигаться.

Заключение

Все бесплатные способы требуют временных затрат, но на то они и бесплатные. Особенно пригодятся тем, кто продвигает сайт самостоятельно. Если вы не планируете затратить на это достаточно времени и сил, то лучше не браться, т.к. вы не получите значимого выхлопа. Откровенный спам с вашей стороны будет восприниматься негативно и чаще всего удаляться.

Итак, популярные способы разместить рекламу в интернете:

  1. Доски объявлений
  2. Рассылка холодных писем
  3. Агрегаторы товаров и услуг
  4. Форумы
  5. Сервисы вопросов-ответов
  6. Видеоролики
  7. Статьи в журналах
  8. Социальные сети

И главный секрет: проявляем активность там, где бывает ваш клиент. Т.е. размещаем рекламу в тех местах, которые может посетить клиент, когда начнет искать. Если решили использовать платную рекламу, то сначала узнайте, читают ли ваши клиенты этот журнал, посещают ли они этот сайт?

Преимущества собственного сайта

Если вы размещаете рекламу там же, где и остальные, то вам придется конкурировать по цене. Во первых, много предложений, а во вторых, клиенты туда приходят специально, чтобы выбрать из многих.

Если у вас есть сайт, то вы переходите на другой уровень. Нет никаких ограничений, чтобы показать себя с лучшей стороны. Кроме того, у вас появляется возможность анализировать поведение посетителей и использовать догоняющую рекламу.

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.