Возможности поиска Google для профессионалов

Мне, как SEO оптимизатору, приходится часто работать с поисковыми системами. Как результат, я знаю намного больше о том, как они устроены и как эффективно искать и анализировать информацию. В этой статье поделюсь возможностями, которые предоставляет Google для пользователей. Надеюсь, это поможет вам в нужный момент найти нужную информацию. 😊

Вообще, у SEO оптимизаторов есть разные инструменты, которые дополняют результаты поиска, например вот так:

Но об этом расскажу в другой раз. Сейчас о том, что доступно каждому с компьютера или смартфона.

Модификаторы поиска

С помощью модификаторов поиска можно сузить область поиска и найти более конкретную информацию. Например, таким образом недавно помог знакомому найти контакты на областном государственном портале, на котором было очень сложно их найти. Я сделал поиск по слову «контакты» и ограничил поиск по требуемому сайту.

Самые полезные модификаторы поиска в Google:

  • site: — для поиска по конкретному сайту
  • filtype: — поиск в определенных типах файлов. Например, таким образом можно искать по pdf файлам, в которых обычно более профессиональная информация: научные публикация, статьи, white papers и т.п.
  • знак минус «-» — чтобы отсечь слова, которые не должны встречаться в документе. Бывает ищешь информацию, а поисковик предлагает определенный тип страниц, который подходит большинству. Но не вам. Например можно отсечь «-скачать», «-бесплатно», или наоборот «-купить», «-оплатить»
  • related: — для поиска похожих сайтов.
  • Комбинация модификаторов. Например можно искать excel файлы, в которых есть искомые слова, но нет отминусованных. При этом можно искать это на каком-то портале.
Искал аудит в файлах Excel. Нашел чек-лист аудита какой-то компании, и пример SEO аудита.

Если вам недостаточно этого списка, то рекомендую посмотреть еще мою статью про операторы поисковых систем, где перечислены более специализированные, больше полезные для SEO.

Лень запоминать операторы? Переходите на расширенную форму поиска, где можно задать нужные настройкой мышкой

Выбрать «Инструмент — Расширенный поиск»
Здесь все необходимые настройки. Задайте слова, минус-слова, тип файлов, язык, страна, дату.

Google.Alerts — постоянный мониторинг тем.

Сервис Google Alert позволяет бесплатно настроить мониторинг по интересным вам темам (ключевым фразам) и получать регулярную сводку на email.

Например, можно получать упоминания обо всех новых исследованиях:

Данный сервис удобно использовать для отслеживания:

  • Информации по работе
  • Упоминания своей компании или себе
  • Деятельность конкурентов
  • Новые продукты
  • События
  • Новая информация по любым темам

Важная опция, которую вы скорей всего не заметите, — если у вас много оповещений, то можно настроить, чтобы они приходили в одном письме:

Настройка получения сводки в Google Alerts

В Google Оповещениях можно использовать модификаторы поиска:

задаю поиск только по файлам PDF

Можно настроить оповещения по определенному сайту. Например, по определенным темам на крупных новостных сайтах:

Поиск в Академии Google

У Google есть отдельный поисковик по научным публикациям и документам. На мой взгляд, главное преимущество в том, что вы ищите по книгам, публикация и работам у которых есть конкретные авторы. Вероятность наткнуться на рерайт и бред минимальная.

Сервис Google Scholar

Не думайте, что там можно найти только научный труды по серьезным темам. Просто попробуйте поискать, вы наверняка вы найдете интересную информацию от профильных специалистов и авторов. Также, можно создать оповещение на появление новых работ по нужной теме.

Для найденных результатов можно узнать, где они цитировались и найти похожие материлы.

Реверсивный поиск по изображениям

Можно искать по изображению. В результатах вы найдете другие варианты и места использования этого изображения. Например, если у вас есть сомнения в оригинальности изображения, то вы можете легко это проверить с помощью поиска Google. Также, вы найдете изображения похожие на искомое.

Один из кейсов использования реверсивного поиска — это проверка отзывов. Поищите по фото автора, тот ли этот человек, за которого себе выдает. Или поищите фото работ, где они еще использовались?

Как искать по изображениям. Можно загрузить картинку в поисковой строке на вкладке «Картинки»

Либо, если вы используете браузер Chrome, нажать правой кнопкой на изображение на странице и выбрать:

На мобильном телефоне можно сделать всё тоже самое, но в мобильной версии нет кнопки, позволяющей загрузить картинку. Нужно переключиться на версию для ПК.

Google Тренды

Самый недооцененный инструмент в Google — это Google Trends. Когда нужно узнать популярность запросов, то все вспоминают про Яндекс.Wordstat. Вордстат хорош, когда нужно посмотреть абсолютное число запросов в месяц. А Гугл Тренды оценивает относительную популярность поисковых запросов и тем: относительно регионов, времени и относительно других запросов.

Когда вы анализируете запрос, то на графике будут показаны не число запросов в месяц, а популярность относительно самого высокого спроса в выбранном периоде времени.

Самый высокий пик на графике — время, когда запрос был наиболее популярен.

Google нормализует популярность запросов для каждого региона, что позволяет сравнить запросы по популярности. Как пример, проанализируем популярность запросов со словом «кофе», благодаря нормализации я могу сравнить конкретный город и страну. Мы видим, например, что интерес к «кофе» в МСК и СПБ популярней, чем в России в целом:

Сравнение трендов в Санкт-Петербурге, Москве и России

При этом понятно, что в абсолютном выражении число запросов по России будет значительно больше, чем в отдельном городе.

При этом, анализируя отдельный запрос, мы можем увидеть связанные запросы и их популярность:

Заключение

В большинстве случаев поисковые системы дают достаточно точные ответы на вопрос и необходимость в каком-то специальном поиске отпадает. Но когда вас не устраивает поисковая выдача или вы хотите хорошо исследовать тему, то без модификаторов не обойтись.

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.