Теги важные для оптимизации и продвижения сайта

Почти в любом руководстве, в любой рекомендации по продвижению сайта говорится о важности использования тегов Title, Description, Keywords и H1. В этом блоге тоже есть статья о внутренних факторах оптимизации, но там не сказано где найти и как отредактировать эти теги, об этом мы сейчас и узнаем.

Не смотря на то, что эти теги действительно очень важны для оптимизации, многие разработчики сайтов их не заполняют, а некоторые теги даже физически отсутствуют в коде страниц. Возможно это делается специально, чтобы не нагружать себя дополнительной работой, а возможно по незнанию. К сожалению, даже талантливый верстальщик (человек, который из изображения делает веб-страницу — «натягивает дизайн») может совершенно не знать о правилах и стандартах верстки.

В лучшем случае теги будут не заполнены или заполнены неправильно. В худшем придется эти теги встраивать в сайт. А в самом худшем случае эти теги могут использоваться для декоративного оформления (имеются ввиду теги заголовков h1-h6) и придется это тоже исправлять.

Очень часто у клиентов, которые обратились ко мне за продвижением сайта, приходится переделывать мета теги или даже заполнять с нуля.

Как посмотреть Title, Description и другие теги своего или чужого сайта

Для продвижения сайта вам необходимо уметь работать с этими тегами и не забывать про них при создании новых страниц.

Чтобы посмотреть эти теги, надо находясь на веб-странице нажать правой кнопкой и выбрать пункт «Просмотр кода страницы» или «Исходный код» и т.п. варианты. Должна открыться простыня текста и его будет намного больше, чем на самой странице. Это нормально, т.к. всё это отвечает за то, как будет выглядеть страница в вашем браузере.

И вот в этом тексте нужно найти начала этих тегов (сразу вспомним зачем они нужны):

  • <Title> — заголовок окна браузера, а так же отображается как название странице в результатах поисковых систем
  • <meta name=»description» — описание страницы, часто отображается как описание страницы в результата поиска
  • <meta name=»Keywords» — ключевые слова страницы, возможно помогают поисковым роботам сортировать страницы (среди оптимизаторов считается, что это пустая трата времени)
  • <H1> — заголовок статьи. Должен быть обязательно в единственно экземпляре и отражать суть статьи.

Эти теги должны обязательно присутствовать и быть использованы именно для того, для чего предназначены.

title,description

Как изменить теги Title, Description, Keywords

Способ редактирования этих тегов будет зависеть от того, какая используется система управления сайтом и используется ли она вообще.

Если используется какая то CMS (система управления сайтом), то скорей всего отредактировать теги Title, Description, Keywords получится в редакторе страницы.

Если сайт состоит из простых HTML страниц (что встречается очень редко), то вам надо будет редактировать файлы по FTP.

Еще можно спросить у разработчика сайта. Либо если такой возможности на сайте нет, то попросить ее реализовать, т.к. можно считать что они не сделали свою работу до конца. Теги о которых мы говорим настолько важны, что при редактировании страницы обязательно должна присутствовать возможность их редактирования.

Подробно про метатеги

Title

Title — это метатег, HTML-атрибут страницы. Его не видно на самой странице, но он отображается в заголовке браузера и в результатах поиска.

Большинство систем управления сайтами заполняют Title автоматически, используя заголовок текста на странице. Оставлять их одинаковыми не рекомендую, ведь они служат для разных целей. Главный заголовок в тексте (H1- о нем ниже) может быть ярким и вызывающим, но при этом не подходить для отображения в результатах поиска.

Старайтесь сделать заголовок Title привлекательным и помните, что его увидят люди, когда будут просматривать результаты поиска. Поисковые системы обращают внимание на содержимое title при ранжировании сайтов, поэтому SEO-оптимизаторы часто просто перечисляют в нем ключевые слова. Постарайтесь указать 1-2 главных ключевых слова, отразив суть страницы — это поможет в продвижении этих запросов.

Ниже пример: заголовок оптимизирован под запросы «как продвинуть сайт«,  «как занять первое место». http://ilyapronin.ru/prodvizhenie/kak-prodvinut-zapros-v-top.html

Title заголовок страницы

Почти все современные движки позволяют редактировать метатег Title. Ищите это поле в редакторе, или в SEO-настройках страницы.

H1

H1 — это тег для HTML-разметки страницы. Теги H1-H6 используются для отображения заголовков и подзаголовков на странице, а так же они отражают иерархию текста на странице. (Бывает заголовки используются не по назначению дизайнерами и верстальщиками, это создает проблемы для продвижения сайта)

Главный заголовок (название статьи, товара, категории) должен быть отмечен тегом H1, а далее заголовки отмечаются уже тегами H2-H6. Опять же, в нормальных движках это реализовано автоматически.

Почему важно правильно использовать эти теги? Т.к. заголовки — важные части текста, то поисковые системы ориентируются на них при ранжировании сайтов. И наоборот, если их на странице нет, или путаница, то это признак некачественной информации.

Всегда отмечайте заголовки и подзаголовки этими тегами, а не жирным шрифтом или размером! (теги H1-H6 как раз и отвечают за отображение)

Description

Этот метатег содержит описание страницы и не отображается на самой странице. Зато он отображается в результатах поиска. Чем привлекательней текст в Description, тем больше шансов, что человек перейдет на ваш сайт.

Если вы не заполняете этот тег, то поисковая система выводит кусок текста со страницы на свое усмотрение. Т.е. какое-то описание все равно будет показано, но лучше, чтобы вы сами его задавали.

description описание страницы

Всегда используйте эти 3 элемента SEO

Запомните, что для любой страницы на сайте надо указать Title, Description, H1.

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по SEO продвижению

Обсуждение и вопросы:

0 Комментариев
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.