SEO-оптимизация — это работа над технической и контентной частью сайта. Когда сайт только сделан, он редко готов к продвижению, т.к. дизайнеры и веб-студии не задумываются о дальнейшей судьбе сайта. Они могут делать красивые и удобные сайты, но поисковые системы — это последнее, о чем они вспоминают. В итоге, внешне сайт может выглядеть нормально, но поисковые системы либо вообще не принимают его, либо не могут отранжировать страницы.

Поэтому, в первый месяц продвижения всегда исправляются все технические ошибки, а сайт приводится к веб-стандартам. Это нужно для того, чтобы поисковые системы могли получить доступ к сайту, правильно определять зоны документа, определять их важность, видеть текст, картинки и т.п.

Популярные технические проблемы:

  • Ошибки или отсутствие карты сайта для работов
  • Ошибки или отсутствие специального файла с указаниями для роботов
  • Одна и та же страница доступна по нескольким адресам
  • Большой объем страниц (не оптимизировали графику)
  • Подгружаются не нужные подпрограммы
  • Длинные технические адреса страниц
  • Неправильная разметка документа
  • многое другое (у нас внутренний чек-лист технического аудита на 500 пунктов)

А вот важные зоны документы, относящиеся к содержимому страницы, которые надо обозначить для поисковика:

  • Заголовок страницы (отображается на вкладке и в результатах поиска)
  • Описание страницы — может отображаться в результатах поиска
  • Заголовок текста — всем привычный заголовок перед текстом
  • Подзаголовки
  • Альтернативный текст для картинок, если вдруг они не отображаются

Не трудно догадаться, что исправления ошибок — это разовая работа. Порой она сложная, поэтому часто первый месяц продвижения дороже. Если сайт не служит каналом продаж, то ему лучше подойдет «поддержка сайта» — когда сайт оптимизирован, а все изменения выполняются с учетом требований поисковых систем.

А дальше начинается работа по созданию структуры сайта, которая соответствует поисковому спросу.

Если очень сильно упростить, то алгоритм такой:  

  1. Берем группу запросов, соответствующих услуге, товару, определенной теме
  2. Смотрим, какие страницы находятся в поисковой выдаче, измеряем все факторы, потенциально влияющие на ранжирование, создаем модель идеальной страницы
  3. Если на сайте есть страница под эти запросы, то меняем ее в соответствии с нашей моделью 
  4. Если страницы нет, то создаем по нашей модели
  5. После того, как страница попала в поисковую систему, корректируем модель, чтобы увеличить ее позиции

Иногда работа оптимизатора очевидна, например можно заметить, что изменилось количество и оформление текста на странице.

При этом если запросов много, то нужно организовать их в логическую структуру. Структура сайта должна максимально точно отражать поисковый спрос. Чем важней запрос, тем выше в структуре сайта должна быть страница или хотя бы иметь много внутренних ссылок на себя.

Среди оптимизаторов распространено решение создавать структуру сайта на основе кластеризации по поисковой выдаче. Это не совсем правильно, т.к. в конечном итоге, поисковые системы стараются понять интент пользователя и группировать запросы следует именно по интентам. А кластеризация лишь помогает их вычислить.

Например, неочевидно, что запросы «монтаж теплого пола» и «подключение теплого пола» — это разные интенты. Однако, если изучить выдачу, то вы увидите, что один запрос про процесс монтажа, а подключение — это подключение готового пола в систему отопления и электроснабжения.

Как вы узнали ранее, алгоритмы постоянно изменяются, поэтому изменяется модель идеальной страницы. Сайты с большим количеством страниц стабильно занимающие хорошие места и приносящие заказы — находятся под контролем оптимизатора или команды оптимизаторов.