Сколько стоит SEO продвижение?

Если вы читаете эту статью, значит вам интересно узнать сколько стоит продвижение сайта. Возможно, вы уже заходили на сайты разных SEO компаний, видели цены и не понимаете почему такой большой разброс и в чем отличие. В этой статье я расскажу из чего складывается стоимость продвижения сайта.

Как можно сэкономить на SEO

Прежде всего скажу, что не стоит совсем уж экономить на продвижении. Волшебных таблеток и быстрых способов раскрутки сайта в 2020 году не существует.

В интернете можно найти много сомнительных услуг за 500, 1000, 3000 руб. Возможно, вам приходил на почту спам с подобными предложениями по раскрутке, продаже дешевых ссылок, повышения рейтинга и т.п. На SEO форумах предлагаются прогоны по каталогам, форумам и прочее. Это всё прошлый век. Некоторые услуги там полезны, но нужно хорошо представлять, что вы заказываете и как проверить качество работы.

дешевые услуги с SEO форума
Пример услуг на SEO-форуме, которые я не рекомендую заказывать, если вы не специалист

Поддаваясь соблазну сэкономить и пользуясь сомнительными услугами, вы рискуете навредить своему сайту в долгосрочной перспективе.

Наверное самое дешевое, что вы можете себе позволить в настоящее время, это нанять студента от 10 000 руб/мес, которому нужна практика. Если выбираете что-то дешевле, то это будет, скорей всего, какая-то фиксированная услуга для целей SEO, но контролировать ее должен человек с комплексным пониманием в продвижении сайтов.

Правда о крупных SEO-компаниях

Далее хочу сказать о крупных и известных компаниях. Кто-то считает, что они устанавливают высокую стоимость продвижения, потому-что точно знают как продвигать или даже имеют своих сотрудников в Яндексе или Google. Или что у них работают супер специалисты.

Правда в том, что даже если там есть пара крутых сеошников, то их знания используются, чтобы выстроить процесс, сделать конвеер, который будет выдавать удовлетворительный для большинства результат. В случаях, когда это хорошо получается, клиент даже может получить реальную пользу (но нужно учитывать, что при этом переплачивает в разы за бренд). Основное же внимание там уделяется крупным клиентам. Если у вас маленькая компания с небольшим бюджетом, то вас будут доить пока платите, уделяя пару часов в месяц.

Конечно, я не могу говорить и знать обо всех компаниях. Но я на личном опыте работал от лица клиента с одним из лидеров рынка, видел уровень специалистов со стороны подрядчика, видел их отчеты и планы. У меня глаза на лоб лезли от соотношения стоимости продвижения и объема проделанной работы.

Думаю, что есть и нормальные крупные SEO компании, но однозначно вы будете оплачивать функционирование всей компании включая секретарей, уборщиц, рекламные расходы, продажников и так далее. Хотя в 90% случаев вам нужен один человек. Желательно, чтобы он был погружен в ваш проект, а не вел десятки клиентов одновременно.

Я слышал, что в одной московской компании на SEO-шника приходилось до 100 клиентских сайтов. Понятно, что он с клиентами даже не общается напрямую. Для этого есть аккаунт-менеджеры, которые ведут по 10-20 клиентов и служат прокладкой между специалистом и заказчиком.

SEO-специалист, который ведет 100 проектов сразу

У меня в работе обычно 4-5 клиентов на продвижении, которыми я внимательно занимаюсь. И еще столько же я могу взять на консалтинг, уделяя им пару часов в неделю. Как брать больше без потери фокуса внимания, я не представляю. Только если работать по чек-листу, вообще не погружаясь в проект.

Кстати, насчет акций и подарков в крупных компаниях, типа бесплатный месяц, бесплатный аудит, бесплатные дополнительные услуги. Все же понимают, что это оплачивается из кармана существующих клиентов и закладывается в вашу будущую абонентскую плату?

Из чего складывается стоимость на продвижение сайта

Переходим к обсуждению конкретных цифр. Как специалист по SEO, если я собираюсь продвигать сайт, мне, в общем случае, нужно заложить в стоимость:

  1. Свое время. Если это проект на консалтинг, то от 1500 руб/час. Если эта работа над проектом, то стоимость SEO-продвижения от 700 руб/час.
  2. Время привлекаемых специалистов (программисты, копирайтеры, линкбилдеры и т.п. 300-1000 руб/час)
  3. Бюджет на ссылки (арендные или постоянные, от 5000 руб в месяц)
  4. Бюджет на сервисы (seo-аналитика для сайта, сервисы анализа конкурентов и т.п., в зависимости от проекта может достигать и 10000 руб в месяц)

Добавьте сюда расходы на содержание фирмы (весь штат сотрудников, которые не заняты в самом SEO) и вы увидите, что у компании, которая берет в месяц 20 000 — 30 000 руб/мес бюджет на оплату SEO-специалистов практически не остаётся. Я уже писал выше, что вашим сайтом будут заниматься пару часов в месяц.

Еще, если вам называют фиксированные цены не посмотрев на сайт, то скорей всего вы попадаете на конвеер, либо вашим сайтом будут заниматься бессистемно, делая что-то тут и там пару часов в месяц.

Я всегда предлагаю недорогой SEO аудит, который гарантирует, что я действительно уделю время вашему сайту и осознанно составлю план работ по продвижению. Благодаря аудиту мы знакомимся, вы видите как я работаю.

Типовые статьи расходов в SEO

Все сайты разные, давайте подробнее рассмотрим какие вообще работы во время продвижения сайтов могут быть.

Что включает работа SEO-специалиста:

  • Технический аудит и исправление ошибок.
  • SEO-оптимизация текстов и метатегов.
  • Анализ поисковой выдачи.
  • Анализ конкурентов и их стратегии продвижения.
  • Разработка и корректировка собственной стратегии продвижения.
  • Составление технических заданий на доработку сайта.
  • Составление технических заданий на тексты.
  • Постановка заданий и контроль выполнения.
  • Анализ систем веб-аналитики и кабинетов веб-мастеров.
  • Очень часто: администрирование сайта.

Что конкретно делает SEO-специалист? SEO-специалист анализирует, делает выводы, вносит изменения в сайт, в тексты, составляет задания для других специалистов, общается с подрядчиками, проверяет их работу, подключает и настраивает сервисы.

Стоимость часа работы SEO-специалиста в агентстве — от 500 руб/час. Столько получает базовый специалист, который выполняет поручения ведущего специалиста или работает на конвеере по чек-листу.

Из опыта могу сказать, что ежемесячно нужно уделять от 20 часов на продвижение одного сайта.

Какие специалисты привлекаются для продвижения сайта:

  • Копирайтеры — пишут тексты по техническому заданию, которое составил SEO-специалист. Стоимость от 300 руб/час
  • Программисты — вносят изменения в код сайта по техническому заданию SEO-специалиста. Программный код отвечает за логику работы сайта. Стоимость от 700 руб/час
  • Дизайнеры — рисуют баннеры, внешний вид страниц. Стоимость от 500 руб/час.
  • Верстальщики — берут картинку, которую нарисовал дизайнер и с помощью HTML-кода превращают ее в рабочий элемент сайта. От 300 руб/час
  • Линкбилдеры — проставляют ссылки на сайт. Это может быть и регистрация в справочниках и каталогах, и ссылки на форумах. Они выходят на владельцев сайтов и просят их разместить ссылку или покупают. Чаще всего, SEO-специалист сам занимается линкбилдингом. На аутсорс отдается только простая работа, типа размещения объявлений, регистрации в справочниках, рассылки пресс-релизов. Стоимость в час от 150 руб/час для простых работ и от 700 руб/час для сложных.

Какие сервисы используются для SEO продвижения:

  • Аренда ссылок — обычно это биржа, но можно арендовать и напрямую. В зависимости от стратегии продвижения от 5000 руб/мес.
  • Покупка ссылок — тоже биржа/напрямую. Ссылка которую не страшно покупать, чтобы не получить фильтр в поисковых системах стоит от 500 руб/шт. Тут всё зависит от стратегии. Я в среднем в течении года покупаю до 100 ссылок на продвигаемый сайт.
  • SEO-аналитика — сервисы, которые позволяют анализировать продвигаемый сайт, сайты конкурентов и поисковую выдачу. Позволяют видеть картину в целом, анализировать сразу тысячи страниц и запросов. В зависимости от размера сайтов и семантического ядра может достигать 5000 — 10000 руб/мес.
  • Сервисы для подбора и анализа ключевых фраз. Помогают подобрать запросы для продвижения, находить идеи для новых страниц, видеть по каким фразам продвигаются конкуренты. От 3000 руб/мес
  • SEO-программы. Кроме сервисов есть еще много полезных для продвижения программ.
Тарифы на один из популярных SEO-сервисов

Расчет бюджета на SEO

Как в итоге рассчитывается время, которое требуется для продвижения сайта и, соответственно, стоимость работ по SEO?

Обычно у SEO-специалиста есть алгоритм продвижения сайта (у меня есть) и в зависимости от типа и размера сайта он может предположить сколько ежемесячно потребуется времени. Выше я уже писал, что на один сайт надо выделять хотя бы 20 часов в месяц.

Дальше уже включаются такие факторы как тип сайта, поисковая выдача, город, конкуренция.

  • Чем больше конкуренция, тем больше бюджет на ссылки.
  • Если у всех конкурентов сайты определенного типа и имеют какой-то функционал (калькуляторы, видео, конструкторы), то нужно тоже вложить в это деньги.
  • Уже почти всегда в ТОП-10 стоят сайты с разветвленной большой структурой. Под каждый тип запроса (потребность) создается отдельная страница. Значит тоже надо будет заказывать тексты, развивать сайт.
  • В конкурентных нишах поисковая выдача забита рекламой, агрегаторами, сервисами поисковых систем. Значит нужно заходить через информационные статьи, ловить людей на этапе формирования потребности. То есть вкладывать деньги в контент.

Пример расчета стоимости SEO для сайта услуг

Например, ко мне обращается компания, которая оказывает строительные услуги в Москве и области. Хотят получать заявки с сайта со следующего сезона.

Сначала я предлагаю аудит, в ходе которого проверяю сайт на технические ошибки, узнаю подробно список услуг и анализирую по нему поисковую выдачу. По результатам аудита у меня формируется представление, что нужно делать. Я обсуждаю стратегию с клиентом и согласовываю вот такой бюджет по SEO.

30 000 руб/мес — стоимость услуг по продвижению. Включает все доработки по сайту, SEO-оптимизацию, составление и проверку ТЗ, линкбилдинг. Всё, что я описывал выше как работу SEO-специалиста и его помощников.

5 000 — 10 000 руб/мес — бюджет на покупные ссылки в первый год.

5 000 руб/мес — бюджет на аренду ссылок с 6-го месяца.

15 000 руб/мес — тексты для 15 новых страниц/месяц. Когда все необходимые страницы будут сделаны, то эта статья расходов убирается.

Итого, получается клиент вкладывает в продвижение в среднем 50 000 руб/мес.

Если бы у него уже был сайт с необходимой структурой и развитие не требовалось, то есть нужна только SEO-оптимизация, то я мог бы взяться за работу и за 20 000 руб/мес.

Агентство, фрилансер или штатный сеошник — что выгодней?

На мой взгляд, брать сотрудника (или команду) в штат нужно только компаниям с большими сайтами, где ежедневно происходят изменения на сайте:

  • добавляются(или исчезают) товары, разделы, новости
  • регулярно меняется информация, картинки, цены

В таком случае важно всегда быть в курсе происходящего и в реальном времени принимать участие в изменениях. Тут, если что-то вовремя не заметил, можно серьезно просесть в поисковых системах.

Чаще всего — это крупные интернет-магазины, СМИ, порталы. Удаленно работать с такими компаниями тяжело. С интернет-магазинами я соглашаюсь только на аудит или консалтинг, а оперативную работу должен выполнять человек на стороне клиента.

Обращаться в агентство можно по той же причине: если у вас большой объем работ и постоянно нужны разные специалисты. В агентстве штат сотрудников, есть программисты, дизайнеры и другие специалисты, которых не придется долго искать на фрилансе. Это дорого, но создавать у себя целый отдел может выйти дороже. Свой IT-отдел создают компании, у которых крупный интернет-бизнес и от качества работы отдела напрямую зависит прибыль.

В остальных случаях обращайтесь ко мне 🙂

А если серьезно, то удаленный сотрудник будет всегда выгоден в проектах, где может справится один человек. За небольшую сумму в агентстве вы вообще ничего не получите, а если будете искать в штат, то вряд ли найдете спеца. Также, в рядовом агентстве загруженность SEO-специалиста обычно выше, чем у фрилансера, что не дает ему сосредоточиться на отдельном проекте.

Автор: Илья Пронин

Автор: Илья Пронин

Услуги продвижения и рекламы в интернете с 2008 года.

Подпишитесь на мой Instagram @ilyapronin_ru или Telegram канал @ilyapronin_ru. Публикую мини-полезности по продвижению и рекламе.

Еще прочитать: