Опрос
Как рассчитывается стоимость SEO продвижения сайта.

Сколько стоит SEO продвижение?

Если вы читаете эту статью, значит вам интересно узнать сколько стоит продвижение сайта. Возможно, вы уже заходили на сайты разных SEO компаний, видели цены и не понимаете почему такой большой разброс и в чем отличие. В этой статье я расскажу из чего складывается стоимость продвижения сайта.

Как можно сэкономить на SEO

Прежде всего скажу, что не стоит совсем уж экономить на продвижении. Волшебных таблеток и быстрых способов раскрутки сайта в 2020 году не существует.

В интернете можно найти много сомнительных услуг за 500, 1000, 3000 руб. Возможно, вам приходил на почту спам с подобными предложениями по раскрутке, продаже дешевых ссылок, повышения рейтинга и т.п. На SEO форумах предлагаются прогоны по каталогам, форумам и прочее. Это всё прошлый век. Некоторые услуги там полезны, но нужно хорошо представлять, что вы заказываете и как проверить качество работы.

дешевые услуги с SEO форума
Пример услуг на SEO-форуме, которые я не рекомендую заказывать, если вы не специалист

Поддаваясь соблазну сэкономить и пользуясь сомнительными услугами, вы рискуете навредить своему сайту в долгосрочной перспективе.

Наверное самое дешевое, что вы можете себе позволить в настоящее время, это нанять студента от 10 000 руб/мес, которому нужна практика. Если выбираете что-то дешевле, то это будет, скорей всего, какая-то фиксированная услуга для целей SEO, но контролировать ее должен человек с комплексным пониманием в продвижении сайтов.

Правда о крупных SEO-компаниях

Далее хочу сказать о крупных и известных компаниях. Кто-то считает, что они устанавливают высокую стоимость продвижения, потому-что точно знают как продвигать или даже имеют своих сотрудников в Яндексе или Google. Или что у них работают супер специалисты.

Правда в том, что даже если там есть пара крутых сеошников, то их знания используются, чтобы выстроить процесс, сделать конвеер, который будет выдавать удовлетворительный для большинства результат. В случаях, когда это хорошо получается, клиент даже может получить реальную пользу (но нужно учитывать, что при этом переплачивает в разы за бренд). Основное же внимание там уделяется крупным клиентам. Если у вас маленькая компания с небольшим бюджетом, то вас будут доить пока платите, уделяя пару часов в месяц.

Конечно, я не могу говорить и знать обо всех компаниях. Но я на личном опыте работал от лица клиента с одним из лидеров рынка, видел уровень специалистов со стороны подрядчика, видел их отчеты и планы. У меня глаза на лоб лезли от соотношения стоимости продвижения и объема проделанной работы.

Думаю, что есть и нормальные крупные SEO компании, но однозначно вы будете оплачивать функционирование всей компании включая секретарей, уборщиц, рекламные расходы, продажников и так далее. Хотя в 90% случаев вам нужен один человек. Желательно, чтобы он был погружен в ваш проект, а не вел десятки клиентов одновременно.

Я слышал, что в одной московской компании на SEO-шника приходилось до 100 клиентских сайтов. Понятно, что он с клиентами даже не общается напрямую. Для этого есть аккаунт-менеджеры, которые ведут по 10-20 клиентов и служат прокладкой между специалистом и заказчиком.

SEO-специалист, который ведет 100 проектов сразу

У меня в работе обычно 4-5 клиентов на продвижении, которыми я внимательно занимаюсь. И еще столько же я могу взять на консалтинг, уделяя им пару часов в неделю. Как брать больше без потери фокуса внимания, я не представляю. Только если работать по чек-листу, вообще не погружаясь в проект.

Кстати, насчет акций и подарков в крупных компаниях, типа бесплатный месяц, бесплатный аудит, бесплатные дополнительные услуги. Все же понимают, что это оплачивается из кармана существующих клиентов и закладывается в вашу будущую абонентскую плату?

Из чего складывается стоимость на продвижение сайта

Переходим к обсуждению конкретных цифр. Как специалист по SEO, если я собираюсь продвигать сайт, мне, в общем случае, нужно заложить в стоимость:

  1. Свое время. Если это проект на консалтинг, то от 1500 руб/час. Если эта работа над проектом, то стоимость SEO-продвижения от 700 руб/час.
  2. Время привлекаемых специалистов (программисты, копирайтеры, линкбилдеры и т.п. 300-1000 руб/час)
  3. Бюджет на ссылки (арендные или постоянные, от 5000 руб в месяц)
  4. Бюджет на сервисы (seo-аналитика для сайта, сервисы анализа конкурентов и т.п., в зависимости от проекта может достигать и 10000 руб в месяц)

Добавьте сюда расходы на содержание фирмы (весь штат сотрудников, которые не заняты в самом SEO) и вы увидите, что у компании, которая берет в месяц 20 000 — 30 000 руб/мес бюджет на оплату SEO-специалистов практически не остаётся. Я уже писал выше, что вашим сайтом будут заниматься пару часов в месяц.

Еще, если вам называют фиксированные цены не посмотрев на сайт, то скорей всего вы попадаете на конвеер, либо вашим сайтом будут заниматься бессистемно, делая что-то тут и там пару часов в месяц.

Я всегда предлагаю недорогой SEO аудит, который гарантирует, что я действительно уделю время вашему сайту и осознанно составлю план работ по продвижению. Благодаря аудиту мы знакомимся, вы видите как я работаю.

Типовые статьи расходов в SEO

Все сайты разные, давайте подробнее рассмотрим какие вообще работы во время продвижения сайтов могут быть.

Что включает работа SEO-специалиста:

  • Технический аудит и исправление ошибок.
  • SEO-оптимизация текстов и метатегов.
  • Анализ поисковой выдачи.
  • Анализ конкурентов и их стратегии продвижения.
  • Разработка и корректировка собственной стратегии продвижения.
  • Составление технических заданий на доработку сайта.
  • Составление технических заданий на тексты.
  • Постановка заданий и контроль выполнения.
  • Анализ систем веб-аналитики и кабинетов веб-мастеров.
  • Очень часто: администрирование сайта.

Что конкретно делает SEO-специалист? SEO-специалист анализирует, делает выводы, вносит изменения в сайт, в тексты, составляет задания для других специалистов, общается с подрядчиками, проверяет их работу, подключает и настраивает сервисы.

Стоимость часа работы SEO-специалиста в агентстве — от 500 руб/час. Столько получает базовый специалист, который выполняет поручения ведущего специалиста или работает на конвеере по чек-листу.

Из опыта могу сказать, что ежемесячно нужно уделять от 20 часов на продвижение одного сайта.

Какие специалисты привлекаются для продвижения сайта:

  • Копирайтеры — пишут тексты по техническому заданию, которое составил SEO-специалист. Стоимость от 300 руб/час
  • Программисты — вносят изменения в код сайта по техническому заданию SEO-специалиста. Программный код отвечает за логику работы сайта. Стоимость от 700 руб/час
  • Дизайнеры — рисуют баннеры, внешний вид страниц. Стоимость от 500 руб/час.
  • Верстальщики — берут картинку, которую нарисовал дизайнер и с помощью HTML-кода превращают ее в рабочий элемент сайта. От 300 руб/час
  • Линкбилдеры — проставляют ссылки на сайт. Это может быть и регистрация в справочниках и каталогах, и ссылки на форумах. Они выходят на владельцев сайтов и просят их разместить ссылку или покупают. Чаще всего, SEO-специалист сам занимается линкбилдингом. На аутсорс отдается только простая работа, типа размещения объявлений, регистрации в справочниках, рассылки пресс-релизов. Стоимость в час от 150 руб/час для простых работ и от 700 руб/час для сложных.

Какие сервисы используются для SEO продвижения:

  • Аренда ссылок — обычно это биржа, но можно арендовать и напрямую. В зависимости от стратегии продвижения от 5000 руб/мес.
  • Покупка ссылок — тоже биржа/напрямую. Ссылка которую не страшно покупать, чтобы не получить фильтр в поисковых системах стоит от 500 руб/шт. Тут всё зависит от стратегии. Я в среднем в течении года покупаю до 100 ссылок на продвигаемый сайт.
  • SEO-аналитика — сервисы, которые позволяют анализировать продвигаемый сайт, сайты конкурентов и поисковую выдачу. Позволяют видеть картину в целом, анализировать сразу тысячи страниц и запросов. В зависимости от размера сайтов и семантического ядра может достигать 5000 — 10000 руб/мес.
  • Сервисы для подбора и анализа ключевых фраз. Помогают подобрать запросы для продвижения, находить идеи для новых страниц, видеть по каким фразам продвигаются конкуренты. От 3000 руб/мес
  • SEO-программы. Кроме сервисов есть еще много полезных для продвижения программ.
Тарифы на один из популярных SEO-сервисов

Расчет бюджета на SEO

Как в итоге рассчитывается время, которое требуется для продвижения сайта и, соответственно, стоимость работ по SEO?

Обычно у SEO-специалиста есть алгоритм продвижения сайта (у меня есть) и в зависимости от типа и размера сайта он может предположить сколько ежемесячно потребуется времени. Выше я уже писал, что на один сайт надо выделять хотя бы 20 часов в месяц.

Дальше уже включаются такие факторы как тип сайта, поисковая выдача, город, конкуренция.

  • Чем больше конкуренция, тем больше бюджет на ссылки.
  • Если у всех конкурентов сайты определенного типа и имеют какой-то функционал (калькуляторы, видео, конструкторы), то нужно тоже вложить в это деньги.
  • Уже почти всегда в ТОП-10 стоят сайты с разветвленной большой структурой. Под каждый тип запроса (потребность) создается отдельная страница. Значит тоже надо будет заказывать тексты, развивать сайт.
  • В конкурентных нишах поисковая выдача забита рекламой, агрегаторами, сервисами поисковых систем. Значит нужно заходить через информационные статьи, ловить людей на этапе формирования потребности. То есть вкладывать деньги в контент.

Пример расчета стоимости SEO для сайта услуг

Например, ко мне обращается компания, которая оказывает строительные услуги в Москве и области. Хотят получать заявки с сайта со следующего сезона.

Сначала я предлагаю аудит, в ходе которого проверяю сайт на технические ошибки, узнаю подробно список услуг и анализирую по нему поисковую выдачу. По результатам аудита у меня формируется представление, что нужно делать. Я обсуждаю стратегию с клиентом и согласовываю вот такой бюджет по SEO.

30 000 руб/мес — стоимость услуг по продвижению. Включает все доработки по сайту, SEO-оптимизацию, составление и проверку ТЗ, линкбилдинг. Всё, что я описывал выше как работу SEO-специалиста и его помощников.

5 000 — 10 000 руб/мес — бюджет на покупные ссылки в первый год.

5 000 руб/мес — бюджет на аренду ссылок с 6-го месяца.

15 000 руб/мес — тексты для 15 новых страниц/месяц. Когда все необходимые страницы будут сделаны, то эта статья расходов убирается.

Итого, получается клиент вкладывает в продвижение в среднем 50 000 руб/мес.

Если бы у него уже был сайт с необходимой структурой и развитие не требовалось, то есть нужна только SEO-оптимизация, то я мог бы взяться за работу и за 20 000 руб/мес.

Агентство, фрилансер или штатный сеошник — что выгодней?

На мой взгляд, брать сотрудника (или команду) в штат нужно только компаниям с большими сайтами, где ежедневно происходят изменения на сайте:

  • добавляются(или исчезают) товары, разделы, новости
  • регулярно меняется информация, картинки, цены

В таком случае важно всегда быть в курсе происходящего и в реальном времени принимать участие в изменениях. Тут, если что-то вовремя не заметил, можно серьезно просесть в поисковых системах.

Чаще всего — это крупные интернет-магазины, СМИ, порталы. Удаленно работать с такими компаниями тяжело. С интернет-магазинами я соглашаюсь только на аудит или консалтинг, а оперативную работу должен выполнять человек на стороне клиента.

Обращаться в агентство можно по той же причине: если у вас большой объем работ и постоянно нужны разные специалисты. В агентстве штат сотрудников, есть программисты, дизайнеры и другие специалисты, которых не придется долго искать на фрилансе. Это дорого, но создавать у себя целый отдел может выйти дороже. Свой IT-отдел создают компании, у которых крупный интернет-бизнес и от качества работы отдела напрямую зависит прибыль.

В остальных случаях обращайтесь ко мне 🙂

А если серьезно, то удаленный сотрудник будет всегда выгоден в проектах, где может справится один человек. За небольшую сумму в агентстве вы вообще ничего не получите, а если будете искать в штат, то вряд ли найдете спеца. Также, в рядовом агентстве загруженность SEO-специалиста обычно выше, чем у фрилансера, что не дает ему сосредоточиться на отдельном проекте.

Ноябрь - месяц локального продвижения и рекламы.

Работаете на район города? (автосервис, салон, медцентр, турфирма, магазин и т.п.)

Скидки:

  • пакет SEO и поисковая реклама - скидка 30%.
  • пакет SEO, реклама и таргетинг - скидка 40% (почти)

Скидка действует на первые 3 месяца - страница услуги

Илья Пронин

Илья Пронин

специалист по интернет-маркетингу

Instagram @ilyapronin_ru и Telegram канал @setupmarketing. Полезное об интернет-маркетинге.

Еще прочитать: