С каждым днем в интернете становится больше сайтов, появляются новые технологии и фишки. Кроме того, компании развивают свои сайты: добавляют новый функционал, создают больше страниц, делятся новостями, фотографиями. Сайты постоянно изменяются.

Если сайты изменяются, то изменяется поведение посетителей, изменяются их ожидания. Например, они ожидают, что на сайте компании должна быть карта проезда, информация о доставке, качественные фото товаров и так далее. Это очевидные вещи, но есть много неочевидных вещей в поведении пользователей, о которых вы не задумываетесь, но которые можно измерить. Например, длина поисковой фразы, среднее время на странице для сайтов определенной тематики.

Выходит, что постоянно изменяются сайты и поведение людей на них. Алгоритм поисковых систем, основанный на машинном обучении, в реальном времени отслеживает все эти изменения: развитие сайтов, изменение поведения, изменение ожиданий и корректируют свою формулу. В итоге позиции сайта постоянно изменяются. Любой, кто отслеживал позиции, видел как они меняются каждый день, иногда сильно, иногда слабо. За счет появления или исчезновения других сайтов — конкурентов.

Специалисты отслеживают не только позиции своего сайта, но и

  • позиции конкурентов
  • типы страниц и их соотношения (страница товара, статья, галерея, главная страница, коммерческий/некомерческий сайт?)
  • сниппеты (заголовки страниц, их описание, дополнительные элементы) свои и конкурентов
  • степень изменения поисковой выдачи во времени
  • количество результатов поиска
  • наличие видео, фото, товаров, рекламы 
  • количество рекламы
  • стоимость рекламы по запросам
  • много другой информации

Это позволяет делать предположения об изменениях в алгоритме и вовремя изменять сайт так, чтобы поисковые системы считали его лучшим ответом.

Конечно, для многих сайтов будет достаточно проделать основной объем работы, получить определенные позиции и остановится на этом. Но для большинства сайтов — SEO продвижение — это постоянный процесс. Особенно, где много страниц (особенно интернет-магазины), где позиция каждой страницы влияет на количество людей заходящих на сайт.

Итак, продвижение сайта — постоянный процесс. И чем крупней сайт, чем больше прибыль компании зависит от посещаемости сайта, тем больше времени и людей требуется для продвижения.

Для заказчика важно понимать, что он хочет от своего сайта.

  1. Если сайт для имиджа, то достаточно базовой оптимизации и увеличения авторитета — тогда ваш сайту найдут те, кому надо. Потом можно обращаться к специалистам лишь при сильных изменениях на сайте.
  2. Если сайт приносит деньги, то надо развивать и продвигать постоянно, ведь чем больше посетителей — тем больше заказов. Относится к продвижению, как к рекламной компании. И постоянно спрашивать подрядчика: «как еще мы можем нарастить посещаемость сайта?» — если действительно больше нечего сделать, то можно остановиться, либо сменить подрядчика