Продвижение по ключевым словам

Продвижение по словам — это самый старый метод продвижения сайта. Клиент предоставляет список фраз, по которым нужно продвигаться, а подрядчик продвигает эти слова в ТОП-10 поисковых систем. Иногда подрядчик сам предлагает запросы для продвижения, в этом случае клиенту нужно быть осторожным. Читайте статью и думайте: надо или нет.

Ключевые фразы или слова.

Конечно же, продвигают фразы, а не слова. Очень мало поисковых запросов, состоящих из одного слова, по которым точно понятно, что и где ищет человек (например, «такси», «эвакуатор»). Продвижение по однословному запросу практически не имеет смысла, в этом легко убедится, если дать контекстную рекламу по этому слову и померить конверсию в заявки или звонки.

Чем точней фраза, тем более точные результаты выдает поисковая система и тем выгодней продвижение, потому-что точный запрос свидетельствует о заинтересованности.

Однословные запросы обычно имеют очень высокую частотность. Частотность — это число, которое показывает сколько раз вводили поисковый запрос, содержащий данную фразу или слово, в поисковой системе. Чем больше частотность, тем выше конкуренция. Получается, что кроме того, что однословные запросы неэффективны, их еще дорого и долго продвигать.

Рассмотрим виды ключевых слов , чтобы стало понятно, как выбирать их для продвижения.

Высокочастотные слова и фразы (ВЧ)

Высокочастотные запросы — это поисковые запросы, которые очень часто вводятся в поисковую систему. Я лично не буду обозначать конкретные цифры, потому что в каждой теме они отличаются. Обычно считают, что ВЧ начинаются от 1000 запросов/месяц. Конкретные числа не имеют значение, нам это нужно чтобы отличать запросы конкретно для вашей ситуации.

Предлагаю вам воспользоваться инструментом https://wordstat.yandex.ru/ и ввести туда запрос вида «купить» или «заказать» + «ваш основной продукт». Это будет высокочастотный запрос в вашей теме. Если это 300 запросов в месяц, значит в вашей теме ВЧ запросы это 300.

По ВЧ запросам обычно самая высокая конкуренция, потому что их легко подобрать как вручную, так и из баз данных поисковых запросов. Это значит, что все ваши конкуренты продвигаются по этим запросам.

Главное, что нужно знать о высокочастотных словах и запросах:

  • Высокая конкуренция. Потому-что все продвигаются.
  • Для продвижения этих слов требуется покупать или арендовать ссылки, т.к. только за счет текстовой оптимизации не вытянуть.
  • Низкая конверсия. Потому-что запрос неконкретный (сравните «купить арматуру» и «купить арматур 12 мм цена в москве»). Человек только ищет информацию.
пример ВЧ запроса
Пример высокочастотного запроса. В данном случае даже не понятно какую машину хотят купить: автомобиль, посудомоечную, стиральную? Нет никакого смысла продвигаться по такому запросу

Низкочастотные слова или фразы (НЧ)

Некоторые считают запросы с частотностью меньше 1000 уже низкочастотным. В принципе, я согласен и даже не выделяю такой группы как СЧ — среднечастотные запросы. Потому-что граница очень размытая. В целях продвижения достаточно выделять ВЧ и НЧ группы запросов.

Главная характеристика низкочастотных поисковых фраз — это количество слов во фразе и конкретика. Низкочастотные фразы обычно имеют конкретный смысл, по ним проще понять, что хочет человек. Поисковая выдача по таким низкочастотным словам более осмысленная, потому-что алгоритм поисковой системы тоже может понять какая именно потребность у человека.

Чтобы выбрать НЧ слова для продвижения нужно постараться. Такие инструменты как wordstat от Яндекса редко показывают НЧ фразы.

Wordstat — это вообще инструмент для рекламодателей, а не SEO. Если обратите внимание, там даже не имеет значения порядок слов, а некоторые фразы оборваны, типа «куплю машину без». Это маски запросов, которые показывают сколько примерно показов рекламы можно получить по такой маске.

Качественные НЧ запросы можно подсмотреть у конкурентов через специальные сервисы. Другой хороший метод — это самостоятельно нагенерировать таких фраз. Для этого, мы сначала используем сервисы для выгрузки ключевых слов, потом смотрим логику построения эти запросов.

Например «купить карданный вал уаз буханка». Видим такую логику «желание + запчасть + марка + модель». Берем свой каталог и генерируем фразы по такому шаблону.

нч запрос
Еще один признак НЧ запросов, в статистике wordstat не предлагается больше вариантов, т.е. по мнению Яндекса дробить дальше некуда.

Выбор слов для продвижения

Небольшое отступление, к которому мы еще вернемся. Чисто логически, если бы вы были на месте поисковой системы, какой бы сайт вы поставили выше по словам «купить металлопрокат»:

  • Сайт из 5-10 страниц, у которого на главной странице написано «продаем любой металлопрокат». Остальные страницы: о компании, контакты и прочие стандартные страницы.
  • Сайт из 500 страниц, у которого есть страницы под любой вид металлопроката. То есть сайт отвечает на любые товарные запросы по теме.

Поисковые системы следуют такой же логике — чем больше запросов и подтем, на которые отвечает сайт в этой теме, тем больше шансов у него стоять в ВЧ словам в ТОП-10 в этой теме.

Таким образом, для продвижения нужно взять в первую очередь все конкретные слова и фразы, которые вы сможете подобрать. Уже сейчас кто-то подумает «блин, да это же могут быть тысячи слов» и окажется прав. Самые простые, казалось бы, темы можно разбивать и дробить на подтемы.

Например «обучение английскому», у вас может быть один препод и кабинет и учите вы всех по одной методике. Однако люди учат язык для разных целей и в интернет будут искать: «английский для работы», «разговорный английский», «для чтения», «для туриста». А по ВЧ словам «выучить английский» будут конкурировать именно те сайты, которые отвечают на большинство вопросов в теме.

Тогда, когда вы обращаетесь в SEO компанию для продвижения по словам, какой у вас будет тариф? На сколько тысяч слов? Если вы выберете какие-то 100 слов для продвижения, то какой вы ждете эффект?

Ключевые слова пустышки

Отдельно стоит сказать про продвижение слов пустышек. Это несуществующие запросы, которые при проверке частотности показывают, что спрос есть, но по факту конкретно такие запросы никто не ищет. Пример:

запрос пустышка
На скриншоте видно, что в Москве и области запрос ищут 432 раза в месяц, вроде бы рабочий запрос.

Чтобы проверить сколько раз искали конкретно по продвигаемым словам, надо фразу заключить в кавычки. Тогда мы видим частотность запроса с фразовым соответсвием:

запрос пустышка в кавычках
А на самом деле запрос в таком виде практически никто не ищет. Потому что этот запрос является частью другого запроса.

Слова пустышки попадают в работу в двух случаях:

  1. Клиент по неопытности сам заказывает их продвижение. Подрядчику либо все равно, либо клиента не получается переубедить.
  2. Подрядчик специально предлагает такие фразы, а клиент не может проверить. По таким запросам меньше конкуренция и легче продвигать.

Хотя в совокупности: и по неопытности клиентов и по вине подрядчика, такие запросы попадают в работу сразу у многих и конкуренция может достигать и обычно уровня, особенно если компаний очень много.

Но не стоит паниковать. Бить тревогу стоит только в том случае, если вы продвигаетесь по словам и отслеживаете позиции по таким фразам и, возможно, еще и платите за позиции. Как понятно из примера, даже находясь в ТОП-1 по таким словам, посетителей вам не видать.

Если же мы относимся к фразам как обозначенной потребности, то все намного проще. Ведь понятно, что в примере выше на скриншоте потребность обозначена и она есть. Просто точный запрос может звучать по другому, но это не так важно, главное сделать страницу под эту потребность. Такая страница подойдет под все варианты запросов.

Не платите за позиции по словам-пустышкам.

Группировка слов для продвижения

Для продвижения по словам очень важно правильно сгруппировать их по страницам. Чтобы не вдаваться в теорию работы поисковых систем, рассмотрим пример.

Какую бы страницу вы поставили на первое место, если выбирать из трех. Человек ищет Услугу №1

  • Одна компания занимается услугами: Услуга №1, Услуга №2 … Услуга #10. Все услуги разбиты на несколько страниц, на каждой странице по 2-3 услуги, у которых есть что-то общее.
  • Вторая компания тоже занимается теми же услугами, но все услуги перечислены на одной странице «Услуги»
  • Третья компания оказывает все эти услуги и под каждую услугу есть отдельная страница. То есть под услугу №1 есть специальная страница.

Поисковик, при прочих равных, выбирает специализированную страницу, которая конкретно соответствует тому, что ищет человек.

Вам кажется, что вы занимаетесь одной услугой, а на самом деле ее можно разбить по целевой аудитории, по типам, по видам. И люди ищут в поисковых системах именно свой случай.

Например, есть продвижение по словам, а есть продвижение по трафику. А в обоих случаях речь ведь о продвижении сайтов. Вот я и раскрываю тему продвижения по словам в этой статье.

Перелинковка для продвижения по словам

Внутренняя перелинковка на сайте по словам — это простановка ссылок с продвигаемых слов с других страниц на продвигаемую страницу. Вы такое постоянно замечаете на других сайтах. С одной стороны — это делается для удобства людей, с другой стороны поисковая система понимает, что раз таким словом ссылаются на страницу, значит она релевантна этому слову.

ссылка на страницу продвижения по словам
Как видно, в статье выделена фраза, если по ней перейти, то можно узнать информацию по этой теме. Поисковик тоже понимает, что эта страница отвечает вопрос о продвижении по словам.

Внешняя перелинковка по словам — это тоже самое, только ссылки проставляются на других сайтах. Обычно это биржи покупки и продажи ссылок. Как вариант, можно находить сайты по теме и договариваться с авторами напрямую.

Покупка ссылок по ключевым словам

Вот мы и подошли к основному методу SEO продвижения по словам. Вы наверное заметили, что в примерах в тексте я несколько раз использовал фразу «при прочих равных». Вот покупка ссылок с других сайтов позволяет стать ровней других.

Покупка ссылок — это отдельная наука, скажу просто, что нельзя покупать с любых сайтов. Нужно уметь считать авторитет сайта, принимать в расчет риск, что этот сайт постепенно превратится в ссылочную помойку (ведь если продал вам, продает и другим), а многие сайты на биржах уже являются такими помойками. Учтите, что стоимость ссылки не гарантирует качества.

Ниже пример с биржи арендных ссылок. Я ввел слова, с которых хочу проставить ссылки и получил сотни варинтов размещения на других сайтах:

Проблема продвижения по словам

Мы уже обсудили, что для продвижения по словам два сомнительных момента:

  • При выборе слов для продвижения, если подходить грамотно, то может оказаться, что продвигать надо сотни и тысячи запросов. Для сайтов услуг это всё-таки в пределах 1000 обычно.
  • Если не разбираться, то можно набрать в продвижение запросов пустышек и платить деньги зря. Будут в отчете запросы в ТОП-10, но легче вам от этого не станет.

Вообще, откуда взялось это продвижение по словам? В нулевые годы сайты представляли собой в основном визитки, редко это были многостраничные сайты, а уж чтобы делать страницу под каждый товар — вообще единицы. В интернет-магазинах обычно была страница с таблицей товаров и ценами, корзина и оплата онлайн — невиданное чудо.

Тогда основной метод продвижения по словам были покупные и арендные ссылки. И ими можно было продвинуть что угодно, главное бюджет. Можно было закупать ссылки на главную страницу сайта по любым словам, даже тех, которых нет на странице, и сайты выходили в ТОП по этим словам. И не важно, ВЧ или НЧ запрос, можно было продвинуть всё, но нужны деньги.

Продвигались в основном по ВЧ словам и стоимость могла быть 5-10 тыс за слово. Конечно, из-за дороговизны тогда выбирались самые основные фразы и слова, остальное игнорировалось. Оттуда и тянется эта история, когда кто-то заказывает продвижение по нескольким словам, сейчас это не имеет никакого практического смысла.

Теперь ссылки играют очень слабую роль, в первую очередь страница должна точно соответствовать запросу.

Выход: продвижение по услугам и продуктам

На мой взгляд, оптимальное решение — это продвижение по услугам и продуктам. Другими словами — продвижение по потребностям. Или еще можно сказать по страницам, ведь мы создаем под каждую потребность отдельную страницу.

Тогда не так важно, какой конкретно запрос продвигается. Мы знаем, что страница отвечает определенной потребности, а значит отвечает определенным поисковым словам и фразам. И мерилом продвижения будут не позиции по каким-то там фразам, а количество посетителей этой страницы.

SEO-оптимизатор все равно будет работать с запросами и словами, от этого не уйти. Но им не придается такое значение, что оно становится предметом манипуляции.

Кто-то скажет, что посещаемость страницы можно накрутить. Чтобы этого не допустить, можно взять определенную группу запросов для контроля продвижения, но не мерить успех по ним, а использовать для информации. Также, в личном кабинете Яндекс или Гугл можно смотреть по каким фразам заходят на ваш сайт, таким образом легко убедиться тематический трафик или нет.

Автор: Илья Пронин

Автор: Илья Пронин

Услуги продвижения и рекламы в интернете с 2008 года.

Подпишитесь на мой Instagram @ilyapronin_ru или Telegram канал @ilyapronin_ru. Публикую мини-полезности по продвижению и рекламе.

Еще прочитать: