Продвижение для районного бизнеса (или в маленьком городе)

Здесь я расписал набор мероприятий для продвижения районного бизнеса. Эта статья из серии как продвигать разные типы компаний, где я рассуждаю, какие услуги полезные в разных случаях. Другие статьи: SEO продвижение сложных услуг, продвижение B2B сайтов.

Итак, преимущества предложенного далее решения для районного бизнеса:

  • Оптимальный бюджет на рекламу
  • Клиенты сразу 
  • Постепенное продвижение

Комплекс услуг:

  • Таргетированная реклама в поисковые системах
  • Таргетированная реклама в социальных сетях.
  • Размещение в справочниках и каталогах
  • Продвижение на картах Яндекс и Гугл
  • Реклама в навигаторе
  • Реклама в гео-сервисах
  • Мини-пакет SEO-услуг

Кому:

  • Если ваша целевая аудитория находится преимущественно в одном местоположении, то есть не готова ехать на другой конец города (либо не поедет, если рядом есть подходящий вариант).
  • Если целевая аудитория регулярно бывает или проезжает мимо
  • Если ваши услуги ищут в интернете
  • Любые случаи, когда важно местоположение.

Примеры:

Автосервисы, СТО, салоны красоты, медцентры, детские центры, бытовые услуги, торговые центры, школы танцев, строительные магазины и т.п.

Описание:

У вас стоит цель, чтобы потенциальные клиенты узнали о вашем существовании и стали клиентами. Особенно, актуально для тех, кто недавно открылся или перезапустился. 

Как приманить клиента? Наверняка, потенциальный клиент уже пользуются чьи-то услугами (если услуга требуется регулярно), или держит в голове про запас несколько компаний. По крайней мере, если ему потребуется, он возьмет телефон и поищет в интернете. Вам нужно попасть ему на глаза и заинтересовать.

Что делаем:

Заинтересовать — это задача сайта, лендинга или, менее предпочтительно, группа в социальных сетях (потому что минимум статистики). Удачное решение, чтобы заинтересовать — это скидка на первое обращение. Купон, акция, скидка, подарок, — это вам решать. У вас будет только одна возможность произвести впечатление и получить постоянного клиента. Тут я могу подсказать, но в основном это ваша зона ответственности — предложить конкурентоспособные услуги и продукцию.

Попасть на глаза — это задача поискового продвижения и рекламы. 

Классическое SEO продвижение для районного бизнеса не подходит, потому-что в ТОП-10 конкурировать надо со всем городом (а во многих темах еще и с агрегаторами компании, типа yell.ru и zoon.ru). Нет смысла вкладывать сюда большие суммы, если у вас нет нескольких точек по городу. Люди будут заходить на сайт и если им не подходит местоположение, будут искать дальше.

Для задачи оповестить всех об акции, показать что вы есть — хорошо подходят:

Таргетированная контекстная реклама — и Яндекс и Гугл позволяют задать ограничение по местоположению. То есть показывать контекстную рекламу в отчет на запросы только людям из определенного местоположения. Когда человек будет искать автосервис, можно показать свою рекламу только если он ищет из нужного района.

Реклама по геотаргетингу — используя всё те же рекламные возможности Яндекс и Гугл, используя их знания о местоположении пользователей. Можно показывать свое предложение просто всем кто живет или бывает в заданных местоположениях. Идеально подходит, чтобы дать о себе знать.

Таргетированная реклама через соц.сети — тоже самое, только используя социальные сети и их информацию о пользователях. Тут несколько возможностей: задать местоположение, выбрать районные группы, выбрать метро. Кроме того, можно конкретизировать аудиторию по интересам (всё, что люди указали о себе, можно использовать для рекламы)

Для того, чтобы вас всегда могли найти в интернете:

Продвижение на картах — Следует правильно заполнить и поддерживать карточки в Яндекс, Гугл, 2ГИС. Правильно заполненные карточки чаще выдаются в результатах поиска.

Реклама на картах и в навигаторе — Позволяет быть выше конкурентов и получить особую отметку, привлекающую внимание. Но если у вас нет отзывов, или отзывы значительно хуже конкурентов, вы просто сольете бюджет. Поэтому отзывы надо собирать (или накрутить).

Управление репутацией — Просите клиентов оставлять отзывы. Чем больше положительных отзывов, тем выше ваша компания в поиске по карте. Хотя надо учитывать, что сортировка по местоположению в любом случае играет большую роль. Но если у вас много конкурентов в районе, то работа с отзывами обязательны.

Регистрация в справочниках и порталах — В настоящее время при поиске локальных услуг в поисковых системах (особенно Яндексе) преобладают справочники и агрегаторы компаний.

Нужно везде зарегистрироваться и приложить максимум усилий, чтобы по вашему району ваша карточка была выше всех. Обычно на это влияет качество наполнения и отзывы. На стратегически важных сайтах, а их можно вычислить проверив какие чаще встречаются по вашим запросам, там можно протестировать платные тарифы. Иногда они дают больше клиентов, чем реклама на поиске.

Продвижение в ТОП-10 — Если люди ищут услуги и добавляют названия метро, улиц, районов, то нужно сделать SEO-оптимизацию под такие фразы. Продвинуть сайт по общим запросам вряд-ли получится, по крайней мере я бы не стал на это рассчитывать в первое время. Если есть бюджет и много точек в городе — тогда можно. 

Итого, оптимальным набором услуг я считаю:

  • Таргетированная реклама в поисковые системах и социальных сетях.
  • Размещение в справочниках и каталогах
  • Продвижение на картах Яндекс и Гугл
  • Реклама в гео-сервисах
  • Мини-пакет SEO-услуг

Другие возможности. Реклама это просто инструмент, а ограничения и возможности мы выбираем сами. Никто не мешает с помощью той же привязки к местности рекламировать продажу участков для тех, кто регулярно ездит по какому-то загородному направлению.

Автор: Илья Пронин

Автор: Илья Пронин

Услуги продвижения и рекламы в интернете с 2008 года.

Подпишитесь на мой Instagram @ilyapronin_ru или Telegram канал @ilyapronin_ru. Публикую мини-полезности по продвижению и рекламе.

Еще прочитать: