Сегодня разберем принцип самостоятельной настройки контекстной рекламы для турагентства. Ничего сложного в этом нет, если вы уже имеете опыт настройки рекламных кампаний и работаете с профессиональным интерфейсом Яндекс.Директ, то легко справитесь.

Следует добавить, что по такому же принципу настраивается и Google.Adwords, конечно же, с учетом своих нюансов.

Принципы настройки Яндекс.Директ для туристического агентства:

Эти принципы выводятся из главных принципов успешной контекстной рекламы. Если вы их понимаете, то сможете составить хорошую рекламную кампанию в любой нише. Итак, для рекламы турагентства важно:

  • Рекламировать только те направления, которыми вы занимаетесь. Это значит, что ключевые слова должны включать в себя направление, либо использовать в качестве минус слов направления, которыми вы не занимаетесь. Реклама по запросу «путевки» просто сольет ваш бюджет.
  • Подбирать более точные ключевые фразы. Это простое правило всегда позволяет получить высокий CTR и низкую цену клика. Ведь очевидно, что человека больше привлекает точное предложение в ответ на его запрос. Это так важно, что стоит повторить: Чем сильней сужаем охват аудитории, тем точней показывается реклама, выше CTR и значит меньше стоимость клика. А значит лучше:
    • Разбивать ключевые слова по месяцам. Люди ищут путевки не только как «путевка направление», но и «путевка направление месяц» и даже «путевка направление месяц год». Чем сильней проработаете, тем лучше для вас и хуже для конкурентов.
    • Разбивать ключевые фразы по курортам. Опять же, не стоит ограничиваться страной, часто люди ищут путевку как «путевка страна город» и даже «путевка страна город отель» (хотя прорабатывать отели та еще работа).
    • Разбивать ключевые фразы по продолжительности отдыха. Это вообще не очевидный принцип, который многие игнорируют, а зря. Люди ищут путевки и так «путевка на срок» (неделя, 10 дней и т.п.) «путевка в страна на срок» и т.п.
    • Прочие добавки. В зависимости от страны в ключевых фразах могут появляться разные добавки, например «все включено» «на завтраках» «на двоих» «с ребенком» и т.п.
  • Копировать ключевые фразы с популярных направлений. Если вы используете Яндекс.Wordstat для подбора ключевых фраз, то вы столкнетесь с тем, что по многим направлениям не хватает статистики. В этом случае вы смело можете делать по аналогии с популярными странами. В принципе, вы с самого начала можете собрать все варианты ключевых фраз по одной стране, а для остальных стран просто менять страну в ключевике.
  • Своя посадочная страница. Ну это можно было бы и не писать, но может быть кто-то не понимает, что если человек перешел по рекламе, то он ожидает увидеть там то, о чем говорится в рекламе. Если в рекламе говорится о путевках в Турцию, а при переходе он видит главную страницу сайта и поисковик туров (особенно если там по умолчанию не его город вылета и не та страна), то шансов получить клиента меньше, чем если бы он перешел сразу на результаты поиска путевок в Турцию, или хотя бы конкретные предложения по этой стране. Еще раз: каждое объявление должно вести на свою страницу.
  • Высший класс: прицельная реклама. Можно рекламировать туры на конкретные даты. Вы удивитесь сколько показов можно собрать по запросам «путевка в страна с дата», например «путевки в турцию с 14 июля». Главное, вставляйте в рекламный текст конкретные предложения.
  • Реклама по брендам конкурентов. Вы можете настроить показ объявлений по названиям компаний ваших конкурентов. Обычно клики по таким ключевым фразам очень дешевые.
  • Реклама конкретных предложений по общим фразам. Иногда выгодно рекламировать конкретные предложения. Например, находите соблазнительный тур по хорошей цене (обычно горящий) и показываете объявления по общим фразам «страна» «путевка страна». Будет очень много показов и низкий CTR, но ваше предложение увидит много людей, а перейдут те, кто заинтересовался. Метод спорный, учитывая что у вашего сайта (а точней домена) есть история по CTR. Но можно использовать сайты-прокладки.
  • Отдельная рекламная кампания для тематических площадок. Обязательно разделить рекламные кампании для показов на поиске и для показов на тематических площадках. Для тематических площадок забудьте обо всех правилах перечисленных выше. Ключевые фразы должны быть с максимально широким охватом, а предложения менее конкретные и более соблазнительные. Например для ключевой фразы «турция» можно показывать объявление «Горящие путевки в Турцию». С более конкретными ключевыми словами и точными объявлениями вы практически не получите посетителей с тематических площадок.

Также помните, что люди по разному называют одни и те же вещи: путевка, тур, турпутевка, отдых.

Преимущество туристических агентств в том, что всю работу по настройке крутой рекламы уже выполнили тур.операторы и крупные компании (особенно федеральные). Мы можем проанализировать их рекламу и взять все лучшие идеи и ключевые фразы.

Примеры хорошей настройки Директ для турагентств:

В подтверждение перечисленных выше принципов рассмотрим примеры туристической рекламы. Подумаете сами, какое объявление в каком случае соберет больше кликов.

«Путевки в турцию в июле»

Объявления по месяцам отдыха

«путевки в турцию кемер»

Объявления по курортам

«путевки в турцию на неделю»

Объявления по времени отдыха

Сразу видно у кого проработанная рекламная кампания.

И кстати, для интереса, вопрос для тех, кто рекламируется в туризме. Сколько вы используете рекламных кампаний и сколько у вас в них объявлений?

А с маленьким бюджетом?

Чтобы запустить рекламу используя принципы выше потребуется хороший бюджет. Пусть мы и раздробили объявления на конкретику, объявлений получается очень много. Каждое по отдельности будет показываться редко, но суммарно это будут тысячи показов в день (десятки тысяч для крупного города).

Я бы использовал такую рекламу только для туроператора или для сетевого туристического агентства с хорошим рекламным бюджетом.

Что же делать, если у вас маленькое агентство и/или маленький бюджет?

Я считаю, что лучше рекламироваться по одному туристическому направлению, чем по всем направлениям с ограниченным бюджетом. Тем более в туризме популярные страны более менее предсказуемы в зависимости от времени года. Продаете лучше всего Турцию? Значит только Турцию и рекламируете.

Локальная реклама для турфирмы в большом городе

Чем больше город, тем меньше шансов, что турист поедет на другой конец города. Хорошо если вы в центре, но даже в этом случае человек может искать турфирму рядом с домом.

В этом случае уже не играет роли конкретика объявлений, самое главное показать рекламу людям рядом с собой. А для этого нам достаточно знать, что человек интересуется какой-то (любой) путевкой и его местоположение.

Почти в любой рекламной системе есть возможность указать местоположения, для которых нужно показывать рекламу.

Например:

Выбор местоположения для рекламы

А самый главный плюс в сфере туризма, что человек может заранее и долго выбирать куда ему поехать. Нам не нужно показывать ему рекламу «в лоб» на поиске и переплачивать за размещение в верхних строчках. Зная, что человек интересовался какими-то «путевками», «турами» и живет недалеко от нашего офиса, можно неспеша и недорого догонять его рекламой в стиле «Мы хорошая турфирма рядом с тобой».

Я писал о том, что в рекламной сети Яндекса можно рекламироваться дешевле, чем в контекстной рекламе на поиске. И можно даже рекламироваться только в ней, не используя рекламу турфирмы на поиске.

Но не зацикливайтесь только на контекстной рекламе. Использовать гео-таргетинг можно во всех рекламных системах.

То есть для рекламы турфирмы на район можно настроить всё вместе:

  1. В Яндексе рекламу по ключевым словам в корректировкой ставок по местоположению (т.е. показываем в основном тем, кто рядом)
  2. В Гугл по ключевым словам можно просто указать конкретные места на карте, где реклама будет включена.
  3. Причем для пунктов 1 и 2 нам уже не нужна конкретика, подойдет просто направления «путевки/туры в турцию» и т.п.
  4. В рекламных сетях Яндекс и Гугл рекламные объявления по местоположению с таргетингом на слова «тур», «путевка». Таким образом мы будем постоянно мелькать у тех, кто живет рядом и недавно искал туры и путевки. Можно добавить еще названия стран.
  5. В социальных сетях (ВК, ФБ, Одноклассники, Инстаграм) настраиваем просто рекламу по местоположению и ставим ограничение на кол-во показов одному пользователю. Таким образом мы сообщаем всем в своей районе о том, что мы есть.

Главное делать акцент на том, что вы рядом. (А вообще, в любом случае всегда пишите в объявлении свой адрес, чтобы отсечь тех, для кого вы далеко).

Оптимизация рекламы.

Нельзя настроить рекламу, запустить и забыть про нее. В течении нескольких месяцев у вас появятся интересные данные о том:

  • в какие дни больше заявок
  • люди какого пола и возраста оставляют больше заявок
  • даже по времени суток есть разница
  • с компьютеров или мобильных
  • в каком по счете посещении сайта оставляют заявку
  • какие фразы лучше со словом «туры» или «путевки»
  • и много других мелочей

Учитывая статистику можно скорректировать настройки и сосредоточиться на выгодной аудитории в нужное время.

Если говорить о локальной рекламе, то хорошо бы менять заголовки и тексты в соответствии со временем года и популярными направлениями. Хорошо работают акции и скидки.

В общем, если вкладывать в рекламу, то делать это эффективно.

Если бюджет вообще минимальный, денег на постоянного специалиста нет, то в качестве минимума рекомендую настроить догоняющую рекламу на фразы «тур» «путевка» и ограничить местоположением вокруг офиса (или офисов). Таким образом зацепим потенциальных туристов в своем районе. А в объявлении написать что-то общее, типа «Горящие туры», указать адрес и какие-то плюшки.

Заключение.

Сначала я показал, как максимально эффективно настроить контекстную рекламу, чтобы был высокий CTR, низкая стоимость клика. Такая реклама будет максимально конкретной и приводить конкретных людей. Но такой метод больше подходит для большого бюджета и для фирм с офисами продаж по всему городу.

Другой подход заключается в том, чтобы уйти от фраз и сосредоточиться на местоположении. В этом методе у нас основная цель показать потенциальным туристам, чтобы мы находятся рядом. Я, например, не поеду на другой конец города, а пойду в самую ближайшую фирму.