В этом посте вы узнаете, почему стоит очень осторожно рекламироваться в КМС Google.

Сначала определения:

РСЯ Яндекс — рекламная сеть Яндекса. Система размещения рекламы на сервисах Яндекса и сайтов партнеров. На август 2019 в справке Яндекса говорится о «40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV, а также поверхностей операторов цифровой наружной рекламы.» Также, объявления могут быть показаны на площадках других партнеров, внимательно смотрите свою статистику.

КМС Google — контекстно-медийная сеть Google. Аналогично Яндексу, включает в себя Youtube. Сайтов в ней намного больше, т.к. ниже критерий качества для принятия в сеть. Не смотря на то, что у них написано в справке, изучая статистику своей рекламы, можно своими глазами офигеть от низкосортных сайтов, на которых показывается реклама.

Где чья реклама?

Понять, из какой сети рекламу вы видите очень легко. И в РСЯ и в КМС объявления помечаются явно:

реклама от РСЯ яндекс
реклама КМС Google

Еще один метод — навести мышку на рекламу и посмотреть ссылку, которая отображается в строке статуса:

рекламная сеть в статусной строке

В данном случае googleadsservices.com — говорит само за себя. Таким же образом можно заметить и другие рекламные сети, но чаще всего сайты подключаются в рекламным сетям Яндекса и Гугл.

На основании чего показывается реклама?

Поисковые системы собирают информацию о пользователях разными способами, в том числе обмениваются информацией с партнерами.

Таким образом о вас могут быть доступны данные, привязанные к конкретному браузеру или устройству:

  • пол
  • возраст
  • местоположение (и история перемещений)
  • вся информация о вашем браузере и устройстве
  • данные из соц.сетей: интересы, группы, друзья
  • данные от партнеров: банков и разных интернет-сервисов

У рекламодателей много настроек кому, когда и как показывать рекламу.

В общем-то эта статья больше предназначена для рекламодателей, поэтому в подробности таргетингов и настроек вдаваться не будем, думаю вы сами видели настройки в рекламном кабинете.

Нам интересен поведенческий таргетинг, который включает большинство рекломодателей (А некоторые рекламодатели просто не замечают, что он у них включен, т.к. нужно разбираться в настройках).

Поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг предполагает, что реклама показывается людям на основании поведения и с учетом интересов, т.е. заинтересованностью темой рекламы. Допустим, я задал вопрос про «ремонт АКПП» в Яндексе и меня потом везде преследует реклама про АКПП:

Другой вариант увидеть рекламу по этой теме — это, если бы я читал на каком-то сайте (партнере РСЯ) статью про АКПП. Рекламная сеть в таком случае сделает вывод, что я интересуюсь этой темой и покажет эту рекламу.

На примере с АКПП уже видно, что поведенческий таргетинг у Яндекса работает отлично. Кстати, так было не всегда и именно сейчас самое время использовать эту возможность по максимуму. Можно вместо поисковой рекламы оставить РСЯ, все равно ваши объявления будут показаны заинтересованным людям, но цена клика будет в 10 раз меньше. Об этом я написал в статья эффективная и недорогая реклама.

«поведенческий таргетинг у Яндекса работает отлично»

Почему КМС Google прожирает деньги?

Про некачественные сайты в КМС Google я уже сказал. Также, у меня есть статья про скликивание рекламы. Причем, скликивают не конкуренты, а владельцы сайтов, чтобы заработать на вашей рекламе. В статье есть скриншоты заданий с бирж.

Главная причина неэффективной рекламы в КМС Google в том, что поведенческий таргетинг в Google работает очень плохо и с большой задержкой во времени.

В этом легко убедится. В эксперименте я использовал приватный режим просмотра каждый раз, когда искал новую услугу. Через поисковик Google я искал разные услуги, на которые точно много рекламодателей и большая конкуренция. По крайней мере в РСЯ я сразу видел подходящую рекламу товаров и услуг.

Далее будут скриншоты сайтов с блоками РСЯ и КМС.

Ищу ремонт АКПП:

Яндекс показывает что надо:

Гугл показывает мебель и кредиты:

Ищу теплицы.

Яндекс отрабатывает:

Гугл опять предлагает кредиты:

Попробуем продвижение сайтов и рекламу, уж там точно рекламодателей много.

Яндекс ведет себя как следует:

Гугл теперь показывает выкуп машин:

Конечно, очевидно, что я проверяю рекламу КМС Google на сайте с финансовыми калькуляторами, на странице про ипотеку. И это тоже поведенческий таргетинг, поэтому там иногда реклама про кредиты проскакивает.

Тогда ниже пример, где я открыл ипотечный калькулятор, где есть блоки Яндекс.Директ. И что же? Там реклама в основном отвечающая моему недавнему запросу в Яндексе.

Можете сами поиграться, посмотреть какая реклама вам будет показана. Но по моему, вывод очевиден — Яндекс РСЯ показывает рекламу в соответствии с вашими недавними запросами.

Какой вывод?

Повторюсь, что так было не всегда, но сейчас Яндекс показывает на сайтах партнерах рекламу, отвечающую поисковым запросам пользователей. А реклама в РСЯ стоит в разы дешевле.

Настрою рекламу в РСЯ, обращайтесь.