Ретаргетинг в Яндекс Директ позволяет показывать объявления только нужной аудитории, например тем, кто посещал ваш сайт и выполнил определенные действия.

Самый простой вариант настройки ретаргетинга — это показывать объявления всем, кто заходил на ваш сайт. Хотя, если человек зашел на сайт, понял, что ему не интересно предложение, то какой смысл показывать ему дальше объявление. С другой стороны CTR в рекламной сети не влияет на цену клика, а если человек не кликает больше на объявление, то какая разница.

Самое интересное, что для ретаргетинга можно комбинировать цели и сегменты пользователей, создавая таким образом персонализированные объявления.

Еще один важный момент — человек не обязательно должен заходить на сайт, чтобы видеть ваши ретаргетинговые объявления. Например, для ретаргетинга можно выбрать людей, которые регулярно бывают в определенных местах. Или пользователей, которые похожи на пользователей, которые часто посещают ваш сайт.

Границы таргетинга (что означает, что мы просто задаем условия прицеливания рекламы) и ретаргетинга очень размыты. Главное, что нужно понимать о ретаргетинге, что мы можем показать рекламу пользователям, которые уже выполнили важные для нас условия.

Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ

Ретаргетинг настраивается в настройках группы объявлений, там же где задаются ключевые слова. И да, вы можете комбинировать ключевые слова и условия ретаргетинга.

Настройки ретаргетинга идут после настройки ключевых фраз.

В настройках условия ретаргетинга и подбора аудитории можно использовать:

  • Цели Метрики — важные события, которые вы настроили для отслеживания в Яндекс.Метрике. Например, регистрация на сайте, добавление товара в корзину или просмотр определенной страницы.
  • Сегмент Метрики — пользователи, которые отвечают определенным характеристикам (например, местоположение, устройство, возраст и т.п.)
  • Сегмент Аудиторий — сегмент, который создается в сервисе Яндекс.Аудитории.
3 способа задания ретаргетинга.

Кратко рассмотрим каждый вариант создания условий ретаргетинга.

Цели в Яндекс.Метрике

Рассмотрим, как настроить ретаргетинг в Яндекс с помощью целей. Цели задаются в настройках счетчика Яндекс.Метрики:

Например, в моем блоге отслеживается 3 цели.

Если ваши аккаунты Метрики и Директа связаны, то в настройках Директа у вас автоматически будут доступны настроенные цели в настройках ретаргетинга

У меня два сайта привязано к Директу, как видно на скриншоте доступны все цели

Обратите внимание, что при ретаргетинге на цели Яндекс Метрики вам следует указать период в котором достигались цели. Это очень важная настройка, ведь во многих случаях нет смысла показывать рекламу человеку спустя несколько месяцев (хотя все надо тестировать и проверять).

Не забудьте указать период для цели.

Сегменты Яндекс.Метрики для ретаргетинга

Рассмотрим, как настроить ретаргетинг с помощью сегментов Метрики. Настраивается еще проще, чем цели, при условии, что у вас связаны рекламный аккаунт и аккаунт Метрики.

Настроить сегмент проще всего, когда вы находитесь в каком-нибудь отчете. В любом отчете при наведении на строки появляется значок воронки, при нажатии на него вы создаете соответствующий сегмент:

В данном случае при нажатии на воронку, я бы создал сегмент посетителей из Краснодарского края.

И затем все ваши сегменты доступны в настройках ретаргетинга:

Выбираем сегменты настроенные в Метрике.

Сегменты Яндекс.Аудитории

Рассмотрим, как настроить ретаргетинг с помощью Яндекс Аудиторий. Для создания сегмента в Аудиториях даже не обязательно иметь сайт. Здесь вы можете загрузить данные своих клиентов из своей базы данных или даже купить доступ к чужому сегменту (например найти тематический сайт и договориться, чтобы они открыли вам доступ к своим аудиториям).

Способы создать сегмент.

Комбинирование сегментов и условий таргетинга

В ретаргетинге Яндекс Директ хорошо комбинировать сегменты. Например: сегмент «Из Москвы» и сегмент «Смотрел контакты офиса в Москве», а можно еще добавить сегмент «Мужской пол с мобильного устройства» и «Бывает рядом с магазином». Изучайте аудиторию и тестируйте идеи.

Отрицательные условия

Новички не всегда замечают, что можно выбрать отрицательное условие.

«Не выполнено ни одного» — в выборку попадают пользователи, которые не попадают в заданный сегмент.

Например, можно выбрать людей, которые заходили на сайт, но не смотрели страницу «Акции», чтобы догонять их рекламой скидок и распродаж.

Ретаргетинг и воронка продаж

Чем сложней продукт или услуга, тем длинней воронка продаж. Сначала клиент ищет разные решения проблемы, потом он определяется с типом решения, потом начинает выбирать компанию и условия. Если вы четко представляете путь клиента до покупки, то используйте это в рекламных стратегиях.

Для каждого этапа воронки продаж создавайте отдельные рекламные сообщения. Например, для сомневающихся рекламируйте скидки или статью, объясняющую почему стоит выбрать вас.

Эффективность ретаргетинга

Компания Яндекс проанализировала эффективность ретаргетинга в разных отраслях. Результат вы можете увидеть на диаграме.

Эффективность ретаргетинга по отраслям.