Первый вопрос у предпринимателей, задумавшихся о контекстной рекламе: «Сколько надо денег?»

Для расчёта в Яндекс Директе есть инструмент – Прогноз бюджета. Он анализирует статистику по каждому ключевому слову:  ставки, выставленные рекламодателями, количество показов, кликов, сезонность, регион и т. п. На основании этих данных рассчитывает средние показатели.

Как рассчитать бюджет рекламной кампании в Яндекс Директ

Инструмент Прогноз бюджета находится в рекламном кабинете на вкладке Инструменты.

При нажатии на кнопку «Рассчитать бюджет», открывается новое окно.

Здесь всё достаточно просто. Даже неспециалист разберётся без особых усилий.

Последовательно вводим необходимые настройки.

Допустим, у нас компания по установке заборов из профлиста и ворот различной конфигурации, работающая в Московской области. 

Шаг 1. Выбираем регион показа объявлений.

Это важная настройка, так как цена клика в Москве и, например, Саратове значительно отличается.

Шаг 2. Устанавливаем параметры:

  • период (от недели до года) или конкретный месяц;
  • площадки – все или только мобильные;
  • валюту.

Шаг 3. Вводим ключевые слова.

Сделать это можно двумя способами.

Первый способ.

Добавляем заранее собранные ключевые слова и нажимаем «Посчитать».

Мы для примера взяли несколько ключей. В реальной кампании их будет значительно больше. Для расчёта можно добавить не более 4096 ключевых фраз.

Второй способ.

Если у вас нет готового списка ключевых слов, их можно собрать прямо здесь. Для этого используем функцию «подобрать». При клике на неё открывается новое окно. Вводим маску ключевого слова, например, заказать ворота. Выбираем регион и нажимаем «подобрать».

Отмечаем галочкой нужные фразы. Также можно одним кликом выбрать все слова из этой колонки. Нажимаем «добавить» внизу страницы. Все выбранные слова отобразятся в окне «Ключевые фразы» в Прогнозе бюджета.

Обратите внимание, что здесь не одна страница выдачи. Чтобы попасть на другие – нажимаем «следующая».

Добавив любым из способов ключи, получаем таблицу с примерным прогнозом.

Здесь мы видим наши ключевые фразы, их частотность за указанный во втором шаге период, объём трафика, прогноз средней ставки, списываемой суммы, а также прогноз CTR, показов и кликов. Все данные можно выгрузить в Excel.

По умолчанию объём трафика выставлен на 9%. Вы можете выбрать другой, нажав на соответствующую строчку в правом верхнем углу таблицы. Заодно посмотрите расход на разных позициях.

Расчёты будут более точными, если ввести не только ключевые, но и минус слова.

Средняя ставка и списываемая сумма

Из всех столбцов в таблице эти два вызывают больше всего вопросов. Разница показателей в них – существенная. Логично было бы предположить, что какую ставку выставили, такая сумма за клик и списывается. На практике это не так.

Прогноз средней ставки – сумма определяющая, на какой позиции будут показаны объявления по заданному ключу. Система анализирует, сколько платили рекламодатели с аналогичными настройками, и выводит среднее значение.

Списываемая сумма – сколько Яндекс спишет с вашего счёта при клике по этому ключу.

Как же понять, какое значение выбрать для ставки – большее или меньшее?

Например, вы хотите по ключевой фразе «заказать автоматические ворота» получать 85% трафика. Для этого надо указать ставку 395,9 руб. Но из-за алгоритмов работы аукциона Яндекса, каждый клик по этой фразе вам будет обходиться дешевле – 90,7 руб. Если же поставите ставку 90,7 руб, возможно, ваши объявления не будут показываться, так как выпадут из аукциона.

Поэтому при запуске рекламы ориентируемся на предлагаемые значения. В дальнейшем анализируем показатели и вносим корректировки.

Что ещё можно делать в таблице Прогноза бюджета

  • Корректировать список ключей. Нажав на красный крестик – удаляем фразу, если считаем её не нужной.
  • Использовать кнопку «уточнить» для добавления к фразе минус-слов.
  • Добавить фразы из левой колонки Вордстат  при помощи кнопки «Подобрать»
  • Посмотреть объявления конкурентов. При клике на ключевую фразу открывается окно с объявлениями.
  • Для каждого ключевого слова выбрать свой объём трафика.

Можно не только удалить ключевые слова из таблицы, но и добавить новые. Под таблицей у нас появилось четвёртое  поле для ввода «Новые ключевые фразы».

Насколько точны полученные данные

Показатели в прогнозе приблизительные.

Система анализирует данные рекламодателей за указанный период и выводит среднее значение. На практике реальный расход зависит от многих факторов: какие ключевые слова используете, как составите объявление, какую стратегию показов выберете, что у вас на посадочной странице.

Да и ситуация на рынке рекламы постоянно меняется – уходят одни рекламодатели, приходят другие, меняются ставки и т.д. Значит и расходы в каждый период времени будут разные.

Возникает вопрос: «Раз данные неточные, зачем вообще нужен этот прогноз?»

Он даёт нам представление о примерном охвате и стоимости кликов, что позволит посчитать ориентировочные расходы на рекламу. А значит, сможем сделать вывод о её целесообразности.

Для примера рассчитаем допустимую стоимость клика.

Формула расчёта:

Средняя цена клика = чистая прибыль *конверсия сайта/100 *конверсия в покупку/100

Нам нужно знать три показателя: прибыль, конверсию сайта и конверсию в покупку.

Понятно, что клик по объявлению не равен заявке. Но и заявка в нашем случае – ещё не продажа.

Предположим, что средняя стоимость ворот с установкой – 50 тыс. рублей.

Будем считать, что 70% этой суммы – стоимость материалов, зарплата сотрудникам и налоги, а 30% — чистая прибыль.

Конверсия сайта 3% (смотрим в статистике). То есть из 100 пользователей, пришедших на сайт, трое оставили заявку. Если данных пока нет, берём среднюю конверсию по отросли. Узнать можно в статистических данных в Рунете.

Конверсия в продажу – 20% (из 100 человек, оформивших заявку, 20 совершили покупку)

50000 – 70% = 15000 (чистая прибыль)

15000 * 3/100 * 20/100 = 90 (рублей)

Теперь мы знаем допустимую цену клика, при которой реклама будет работать в ноль (мы не получим прибыли, но и не уйдём в убыток).

Выводы:

  • Рассчитать расходы на рекламу при помощи Прогноза бюджета несложно.
  • Этот инструмент применим только для поисковых кампаний. Для РСЯ его использовать не имеет смысла.
  • Полученные данные неточные и реальные показатели будут значительно отличаться.

Если данные в прогнозе значительно превышают ваши ожидания – не пугайтесь. Всё-таки расчёт основан на статистике других рекламодателей. 

И помните – любой бюджет можно слить за день при неправильной настройке!