Многие знают о РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) Яндекс.Директ. Это система размещения рекламы на сайтах-партнерах Яндекса. Большинство рекламных объявлений, которые вы видите на сайтах в интернете, размещены через Яндекс.Директ. Реклама в РСЯ дешевле, чем контекстная реклама на поиске, но позволяет показать объявления той же аудитории.

Лет 5 назад вам могли сказать, что вы допустили ошибку, когда не отключили РСЯ для основной рекламной кампании. Ошибка, потому-что весь бюджет тогда уходил в РСЯ и вы не получили на одного заказа. Это действительно было проблемой, тогда система работала плохо, а трафик был некачественный.

К слову, если хотите посмотреть как раньше работала реклама в РСЯ, то можно обратить внимание, как до сих пор работает реклама в КМС Google (аналог РСЯ). Вот уж где можно бесконечно сливать деньги в рекламу без результата.

Что изменилось.

Последнее время Яндекс очень подтянул свои технологии, внедрил машинное обучение, активно продвигает Директ, дал рекламодателям инструменты таргетироваться на конкретные аудитории

Яндекс знает ваш пол, возраст, интересы, место жительства, место работы, всю историю поиска, а также получает все ваши данные от партнеров: социальных сетей, банков и крупных магазинов.

18 июля 2019 года Яндекс запатентовал метод определения дохода пользователей. Это всё к тому, что Яндекс реально знает всё.

Яндекс дает рекламодателям использовать эти данные для прицеливания рекламы. Когда у вас внедрена веб-аналитика, вы видите какие таргетинги эффективны, а какие нет.

Поведенческий таргетинг

Давайте рассмотрим поведенческий таргетинг в рекламе

Поведенческий таргетинг отвечает за то, чтобы показывать людям актуальные для них объявления.

Скорей всего вы заметили, что стоит вам что-нибудь поискать в интернете, особенно товары или услуги, как потом вас везде преследует реклама таких товаров или услуг.

Интересно нам здесь то, как быстро это происходит. С недавних пор в Яндексе это происходит мгновенно, причем объявления показываются очень конкретные. В справке вы не найдете того, что основанием для показов объявления являются поисковые фразы. Это подразумевается, но открыто об этом не говорится.

Вы можете сами убедится в этом. Откройте браузер в режиме инкогнито, поищите товары или услуги, потом идите на информационные сайты или откройте какой-нибудь сервис Яндекса (например, поиск по новостям https://newssearch.yandex.ru/news/search?text=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8, кстати, можно прямо в поиске по новостям вбивать товары и услуги, может сразу показывать подходящие объявления) и посмотрите, как точно вам показывают рекламу.

Кому лень смотреть, вот скриншоты:

1. Открываю приватную вкладку, чтобы не было никакой истории обо мне и задаю вопрос:

ввожу запрос

2. Тут же захожу на сайт, где стоят рекламные блоки Яндекс.

Рекламные блоки на сайтах в интернете

3. Как видите, реклама полностью отвечает моему запросу. Далее можно задавать другие запросы и видеть, как быстро подстраиваются объявления под вашу потребность.

Я записал в видео, где наглядно демонстрирую поведение рекламы: 

Видео про рекламу в РСЯ

Фактически рекламодатели сразу показывают свою рекламу в ответ на поисковый запрос, но на других сайтах. Повторю, что это происходит мгновенно. Как только вы вводите другие запросы в поисковике, сразу меняется и реклама.

Картинка от Яндекса, объясняющая поведенческий таргетинг.

Для примера, в Гугл может пройти пару дней, пока реклама по интересам сработает. И даже в этом случае, Гугл будет сильно ориентирован на окружающий текст, чем на поведение. Яндекс же бьет прямо в точку.

Таким образом можно показывать людям рекламу в разы дешевле, чем сразу на поиске. В случае моих клиентов, в среднем это 10 руб против 100 руб.

Конечно, некоторым бизнесам это не подойдет. Допустим «вызов эвакуатора» — врядли клиент введет запрос, ничего не найдет, а потом пойдет читать куда-нибудь новости. Но если в вашей сфере клиент хоть сколько-нибудь принимает решение, то для вас это сработает.

Еще раз замечу, в чем фишка. Рекламодатели платят за контекстную рекламу на поиске, чтобы показать рекламу в тот момент, когда человек ввел запрос. Стоимость кликов вы представляете. Но в настоящее время в РСЯ люди также сразу видят вашу рекламу, причем она их преследует какое-то время.

В рекламе в результатах поиска вас еще могут и не заметить на последней позиции. А в рекламной сети ваше объявление наверняка попадет на глаза человеку, который только что искал ваши услуги.

На что обращать внимание

Обязательно установить Яндекс.Метрику и отслеживать статистику. В зависимости от бюджета и объема трафика через неделю-две-месяц у вас накопится статистика и вы увидите, что эффективность рекламы разная в зависимости от:

  • пола и возраста
  • местоположения
  • времени суток и дня недели
  • пользователи мобильных или ПК
  • ключевых слов
  • тематических площадок

Если всё это использовать с умом и корректировать настройки, то можно в разы снизить стоимость привлечения клиента.

Также, обязательно пробовать менять:

  • тексты и заголовки объявлений
  • разные картинки

Рекомендую настроить цели на сайте и использовать стратегии с оптимизацией по конверсиям по этим целям. В дальнейшем можно перевести рекламу на модель оплаты только за достижение нужных вам целей.

Перспективы

Предполагаю, что стоимость клика в РСЯ будет постепенно увеличиваться, пока не сравняется с ценой на поиске. Яндекс активно продвигает это направление, создает новые инструменты. Выручка Яндекса от рекламы в РСЯ значительно отстает от рекламы на поиске и они хотят сделать это направление привлекательным для рекламодателей.

Когда-то на поиске клики стоили по 5 руб даже в самых конкурентных нишах. Не упустите сейчас момент в РСЯ, обязательно пробуйте эту возможность, сравнивайте по эффективности с рекламой на поиске. Кто не может настроить сам или нет времени, то заказать можно на странице настройка РСЯ.