Какую поставить ставку, чтобы объявление стояло на определенной позиции? Какую назначить ставку для получения определенного объема трафика? Как управлять ставками в Яндекс Директ, чтобы реклама была эффективной?

Назначение ставок в Яндекс.Директ

Чтобы рассказать о ставках, стоит переключиться в старый интерфейс Яндекс.Директа, потому-что в новом интерфейсе Директа видно только прогноз трафика в соответствии со ставкой.

В новом интерфейсе Директа в столбце «прогноз трафика» видно какую долю трафика получит объявление.

В старом интерфейсе Директа, который на момент написания статьи еще был доступен, более понятная картина:

Для каждой ключевой фразы видно примерные ставки за разный объем трафика.

В столбце «Объем трафика» указаны цифры, но когда то там были обозначены позиции размещения. Примерное соответствие объема трафика и позиции в Яндекс.Директ следующие:

  • Трафик 120 — 1я позиция спецразмещения
  • Трафик 100 — 2я
  • Трафик 85 — 3я
  • Трафик 75 — порог входа для показов в верхнем блоке
  • Трафик 15 — 1я позиция в нижнем блоке
  • Трафик 5 — порог входа в нижний блок

В интерфейсе Директа можно видеть и другие числа по трафику. Например, на скриншоте выше есть числа 139,132. Скорей всего это будет не просто первая позиция, а какой-то расширенный формат. Тем не менее, можно ориентироваться на границы, которые я обозначил.

Яндекс специально убрал обозначение позиций и стал прогнозировать трафик, потому что реклама не всегда показывается в виде верхнего и нижнего рекламных блоков на выдаче. Реклама может быть показана в середине результатов поиска, например между пятой и шестой строкой. Реклама может быть показана в виде карусели товаров или в виде карточки компании. Чтобы люди не заморачивались с позициями Яндекс подталкивает рекламодателей думать о трафике, о количестве переходов на сайт (и это правильно).

Всё равно, никто не может выбрать конкретную позицию в рекламном размещении. Можно примерно посчитать, какая должна быть ставка и стоять на определенной позиции чаще, чем на остальных. Но занять позицию за собой не получится.

В общем случае можно рассуждать так, что чем больше ставка, тем выше и заметней ваше объявление.

Какую назначить ставку в Яндекс.Директ?

Яндекс не просто так убрал из интерфейса упоминание позиций. Во первых, это не совсем отражало реальность, ведь объявления не всегда показывались на выбранной позиции. Во вторых, они предлагают рекламодателям задуматься лучше о том, сколько трафика нужно и по какой цене они готовы его покупать.

Не правильно просто хотеть стоять на определенной позиции. Важно посчитать, окупается ли такая реклама или нет.

Если вы запустили рекламу недавно, то разумным решением будет начинать с минимальных ставок и смотреть какой объем трафика вы получаете, сколько заявок или заказов дает такой объем трафика.

Если реклама идет давно или вы продвигали сайт, то тогда должны знать во сколько в среднем обходится привлечение клиента с помощью сайта. Эта сумма, в простом случае, должна быть меньше прибыли получаемой с продажи. Зная эту сумму и конверсию сайта (сколько человек из 100 обращается в компанию) можно посчитать максимальную ставку за клик в рекламе.

Например, вы готовы платить за нового клиента 5000 руб и знаете, что в среднем 1 из 100 человек обращается в компанию. Тогда максимальная ставка, которую вы готовы платить будет 50 руб.

Если ваш бизнес работает с клиентской базой, то есть клиент после первого обращение продолжает пользоваться услугами или покупать товары, то хорошо бы посчитать сколько в среднем приносят клиенты прибыли и учитывать это при назначении ставок. Возможно, первый заказ вы сработаете в минус, ради того, чтобы зарабатывать потом.

Управление ставками в Яндекс.Директ

Вы быстро заметите, что стоимость и объем трафика в настройках постоянно меняются. Включаются или выключаются другие рекламодатели, меняют свои ставки, все это в реально времени формируют стоимость рекламного клика.

Если вы просто установите стоимость клика и забудете о рекламе пока не закончатся деньги, будет происходить две вещи:

  1. Вы будете переплачивать и занимать самые высокие позиции в тот момент, когда другие рекламодатели снизят ставки. Так вы рискуете быстро потратить бюджет. Ведь очень часто с меньше ценой клика можно получить больше трафик на более низких позициях
  2. Ваши объявления в какие-то моменты времени не будут показываться. Возможно, это самое выгодное время, раз другие рекламодатели перебивают ставки.

Поэтому за ставками надо следить.

При ручном управлении ставками вам придется постоянно заходить и проставлять новые ставки (или хотя бы упростить себе жизнь с помощью Директ Коммандера). Это конечно же не эффективно, да вы и не уследите.

Яндекс рекомендует использовать автоматические стратегии, в которых можно задать недельный бюджет, среднюю цену клика или цену конверсии.

Выбор стратегии «Оптимизация кликов» с установкой средней цены за клик.

Но есть и другая возможность.

Автоматическое управления ставками с помощью сервисов

Если вы хотите самостоятельно контролировать рекламную компанию, то можно подключить сервисы для управления ставками. Такие сервисы подключаются к вашему аккаунту (или предлагают создать отдельный аккаунт) и меняют ставки автоматически согласно заданным настройкам.

Пример настройки бид-менеджера, настройка стратегии управления ставками.