С 2017 года в Яндекс Директе появился статус «Мало показов» для групп объявлений. Реклама в группа с таким статусом перестает показываться.

Это был настоящий удар по неопытным рекламодателям, которые пользовались правилом «один запрос — одно объявление». Этот метод позволял создавать кампании с высоким CTR, т.к. заголовок в точности совпадал с запросом.

Самый простой вариант, что делать со статусом мало показов.

Почему я написал неопытным рекламодателям? Потому-что, с учетом того как они настраивают объявления, а это:

  • Одна ключевая фраза — одно объявление
  • Сотни объявлений в рекламной кампании
  • Объявления закачиваются через excel или Директ Коммандер
  • Заголовок полностью совпадает с фразой (или частью фразы, если длинная)
  • Описание у всех объявлений обычно совпадает
  • Да и все остальные элементы объявления обычно совпадает.

С учетом всего этого, вместо создания десятков или сотен объявлений надо использовать инструмент Директа «Шаблоны». Этот инструмент позволяет подставлять ключевую фразу в элементы объявления (заголовок, описание, ссылки и т.п.). Результат будет тот же самый, по каждой фразе будет показываться уникальное объявление.

Пример объявления с шаблоном под однотипные запросы.

Самое простое решение борьбы со статусом «Мало показов» — это объединение ключевых фраз в группы и использование шаблонов. Подробней про шаблоны в Директ в справке.

Рассмотрим другие вариант решения.

Подобрать более частотные фразы или маски

Желание использовать супер микро частотные фразы для рекламы диктуется большим числом непрофессиональных курсов по Директ. В каких-то случаях это действительно эффективно, но новички без опыта используют это правило как аксиому.

Следует понимать, что существует маска запроса, которая может полностью закрывать по смыслу все низкочастотные запросы, которые за ней скрываются.

Возьмем например эту статью. Если бы я хотел рекламировать эту статью и стал подбирать запросы для рекламы, я бы увидел в wordstat.yandex.ru такую картину:

Статистика по маске «мало показов яндекс директ»

Мы можем взять в рекламу все эти фразы, но зачем? Достаточно взять исходную фразу и это будет уже 100% попадание в целевую аудиторию.

Но можно пойти дальше и использовать фразу «мало показов директ», которая также вызовет показ рекламы по всем этим запросам.

Использование точных масок запросов помогает избежать статуса мало показов.

Расширить условия таргетинга

Если фразы частотные, но у них стоит статус мало показов, возможно вы слишком сильно ограничили показы такими условиями, как:

  • Расписание показов
  • Условиями подбора аудитории (пол, устройство, сегменты Метрики)
  • Условиями ретаргетинга
  • Геотаргетингом
  • Низкая ставка

Поэтому, можно попробовать расширять условия показа, но боюсь во многих случаях это не подходящее решение и может снизить ваш CTR и увеличить стоимость клика. Показы нецелевой аудитории нам не нужны. В данном случая я бы пробовал только снять ограничение по расписанию и увеличить ставки.

Раньше объявление показывалось, а теперь «мало показов»

Я неоднократно сталкивался и сталкиваюсь с проблемой, когда я избавился от статуса мало показов, но после простоя рекламной кампании, снова появился статус «мало показов». Причем по этим объявлениям были сотни переходов в день и очевидно, что там не мало показов.

Раньше было много показов, а теперь статус «мало показов» и объявление не запускается. Как видите в объявление много ключевых фраз.

Если раньше статуса «Мало показов» не было, а после остановки кампании он появился, то помогает сделать копию группы объявлений и запустить ее. Когда ее примут и показы пойдут, то можно остановить и заново запустить первоначальную группу (если вам важна накопленная статистика) — статус исчезнет.

Мало показов — это сколько?

Некоторые не понимают смысла этого статуса и думают, что «мало показов» означает, что объявление всё равно запущено, просто мало показов. Нет, группы объявлений с таким статусом вообще не показываются.

Если рассуждать о частотности запросов, какой минимальный порог, чтобы объявление показывалось, то точных чисел нет. В разных нишах данные будут отличаться.

Кроме того играет роль сезонность. Возможно ваши объявления показывались летом, но получили такой статус зимой.

Регулярно проверяйте свои рекламные кампании, я часто сталкиваюсь с таким статусом, хотя после этого нововведения настраиваю рекламу так, чтобы сократить появление этого статуса в рекламных кампаниях своих клиентов.

Мало показов в РСЯ

Как это ни странно, но в РСЯ (рекламной сети Яндекс) тоже может быть такой статус. На моей практике это обычно глюк, который исправляется созданием копии объявления.

Хотя, если вы в дополнение к ключевым фразам используете какие-то корректировки по аудиториям, то действительно может возникнуть ситуация, что показывать объявления некому. Тут единственный вариант — это увеличивать охват, снимать ограничения по аудитории.

Почему не показывается объявление в Яндекс Директ

Кроме статуса «Мало показов», который вообще останавливает показ объявлений, могут быть ситуации, что реклама вроде запущена, но объявления не показываются.

Возможные причины:

  • Вы только что запустили рекламные кампании, тогда нужно время (иногда сутки), чтобы показы пошли.
  • Такое же бывает, если вы надолго останавливали рекламу, запуск тоже потребует время
  • Вы не видите рекламу из-за настроек:
    • Находитесь в отличном от рекламы регионе (за городом например)
    • Установлено расписание показов и сейчас реклама остановлена
    • Не попадаете в целевую аудиторию (пол, возраст, устройство)
  • Вы слишком часто видите свою рекламу и не кликаете на нее, поэтому Яндекс перестает показывать вам объявление (вы же не кликаете, а он не зарабатывает)
  • Объявление отклонили на модерации, а вы не заметили
  • Недостаточная ставка и конкуренты перебивают вашу рекламу. Попробуйте поискать свое объявление на странице со всеми рекламными объявлениями: https://yandex.ru/search/ads?lr=2