Есть один способ, но он не дает полной информации обо всех конкурентах и обнаруживает лишь малую часть такой рекламы. Если вы хотите проанализировать конкурентов в рекламной сети яндекс, то вы должны кое-что понимать (если разбираетесь в интернет-рекламе, то можно пропустить первую половину статьи.)

На данный момент нет сервисов, которые позволяют смотреть конкурентов в Яндекс РСЯ или Google КМС (разница между РСЯ и КМС). Такой сервис было бы очень трудно создать и, всё равно, он бы не дал полной информации.

Я нашел несколько упоминаний сервисов, которые анализируют РСЯ, но похоже они создавались энтузиастами, широкого спроса не получили и сайты сервисов уже недоступны. Не думаю, что в них был особый смысл, я покажу как самостоятельно на своем компьютере смотреть то, что они показывали.

На самом деле, для маркетолога в таком сервисе анализа конкурентов в РСЯ и КМС было бы важней смотреть не объявления конкурентов, а их таргетинги. Полезнее знать, на какую аудиторию направлена реклама по полу, возрасту, местоположению и другим условиям. А такую информацию трудно собрать, поэтому и сервис такой не создать. (Вот рекламу на поиске по ключевым словам анализировать можно, сервисы есть, я расказывал об этом в статье как анализировать конкурентов в контекстной рекламе.)

Повторим:

Таргетинг — (target — цель) — механизм, который позволяет выделить целевую аудиторию по какому-то признаку или их сочетании.

Если вы профессионально настраиваете рекламу, то знаете что количество сочетаний признаков аудитории огромно. Не считая того, что многие рекламодатели дают рекламу по своим собственным сегментам аудиторий. Такие сегменты получены на основе действий людей на сайте или на основе истории обращений в компанию. Никакой сервис не сможет увидеть такую рекламу.

Для наглядности возьмем простой пример — ремаркетинг. Самый простой, который заключается в том, чтобы показать догоняющую рекламу человеку, который был на сайте, например, больше минуты или смотрел определенный раздел. Такой рекламы очень много и ее никакой сервис не отследит и вы тоже не узнаете, пока не зайдете на сайт конкурента и не совершите нужное действие.

Как увидеть хотя-бы что-то

Мы примерно можем смотреть рекламу в РСЯ по поведенческому таргетингу. Все замечали, что стоит задать вопрос о каком-то товаре или услуге, как вас начинает преследовать эта реклама. Но если пользоваться свои браузером, то там всё смешается с таргетингами нацеленными на вас.

Поэтому нам нужно открыть браузер с режиме инкогнито (или приватный просмотр, в разных браузерах по разному называется), чтобы в нем не было никакой истории. Для каждой тематики нужно делать это заново, чтобы сбросить историю.

Затем поищите товары или услуги в Яндекс (В Гугл этот механизм работает плохо, я писал об этом здесь. Да и маловероятно, что рекламодатель в России использует КМС Google и не использует РСЯ) и идите на сайты, на которых есть блоки рекламы.

Для себя я создал общую папку на Яндекс.Диске, там всегда показываются баннеры Яндекса. Можете проверить:

https://yadi.sk/d/aSTXTK9SfZvStA

Вот еще несколько сайтов, где много рекламы:

2whois.ru

pokur.su

Вы можете подобрать для себя другие. Желательно, чтобы это был какой-то сервис, где мало текстовой информации, чтобы исключить влияние темы страницы на рекламу.

Вот пример, я задал несколько запросов в Яндексе на тему строительства дома и сразу вижу, кто рекламируется в моем регионе по этой теме:

Можно обновлять страницу и увидеть другие объявления. Там могут оказаться и персонализированные объявления для вас, потому-что даже если в браузере нет истории, у вашего компьютера есть уникальный идентификатор, который тоже отслеживается рекламными системами и вы можете попасть в чьи-то аудитории. Но в целом, вы увидите объявления по теме.

Для изощренных и опытных пользователей рекомендую поиграться с переназначением местоположения в настройках браузера. Делается это в консоли:

Как отследить ретаргетинг или ремаркетинг в РСЯ у конкурентов

Ретаргетинг или ремаркетинг — это когда вы попали в настроенную аудиторию рекламодателя и он продолжает вас преследовать своими объявлениями. Многие понимают эту технологию слишком прямолинейно и тупо продолжают показывать свою рекламу. Хотя в приставке «РЕ» кроется важное значение — нужно изменить свое предложение и сделать его привлекательней. Банально предложить скидку или обратить внимание на преимущества, но никак не показывать всё туже самую рекламу.

Единственный способ посмотреть на ремаркетинг конкурента — это собрать список конкурентов и выполнить разные действия у них на сайте. Лучше всего выбрать тех, кто дает рекламу на поиске, потому-что наверняка у них будет настроен и ремаркетинг.

Если вы серьезно намерены следить за конкурентами, то для этих целей лучше создать отдельный профиль в браузере. В этом профиле по всем конкурентным запросам ищите свои услуги и продукты, заходите на сайты конкурентов, а потом на сайтах с рекламой смотрите, какую рекламу они показывают.

Отследить ретаргетинг в социальных сетях

Нет, смотреть рекламу в социальных сетях не придется.

Чтобы запустить ретаргетинг в социальных сетях, на сайте нужно установить специальный код. Для каждой системы он разный. Поэтому если вы видите в HTML сайта конкурента такой код, значит наверняка он показывает какую-то догоняющую рекламу в соц.сетях.

Но не забываем, что в каждой социальной сети есть свои настройки для ремаркетинга, например показ рекламы по вашей базе телефонов или email клиентов. Такое вы не отследите, пока не станете клиентом конкурента.

Итого — как смотреть конкурентов в РСЯ

  1. Открываем браузер в режиме приватного просмотра (или заводим отдельный профиль в браузере для долгосрочного мониторинга)
  2. В поисковых системах ищем товары и услуги по нужно теме
  3. Заходим на проверенные сайты, где много блоков рекламы и смотрим, кто и какую рекламу показывает. (несколько сайтов с рекламой я указал выше)