Мне попался пример аудита контекстной рекламы. Автор показывает посетителям этот аудит, чтобы показать качество своих аудитов и какие серьезные проблемы он находит и решает (на самом деле нет). А мне грустно от того, что можно писать всякий бред умными словами и люди этому могут верить (надеюсь нет).

Просматривая этот аудит, я понял, что если клиент не понимает в базовой веб-аналитике, то можно писать ему вообще всё, что угодно, никакой разницы. Но хуже, когда «веб-аналитик» сам не понимает того, о чем пишет, а клиент принимает решения на основе таких советов. Именно с такой ситуацией я вас познакомлю.

Сначала я прокоментирую пару забавных моментов из аудита. Надеюсь, благодаря моим объяснениям, вы увидите, что аудитор вряд ли разбирается в настройках контекстной рекламы. А потом покажу, что меня шокировало.

Придираюсь по мелочи

  1. Автор пишет что в рекламных сетях не нужны минус слова. Скриншот ниже:

Как видно на скриншоте из аудита, рекламодатель хочет отсечь аудиторию со словами «бесплатно», «вакансии», но аудитор почему-то считает это ошибкой. А ошибка, как раз, не использовать минус фразы, если вы рекламируете конкретные услуги. Словом «вакансии» исключаются показы объявления на сайтах с работой и это правильно.

2. Автор утверждает, что галочка «расширенный таргетинг» лишняя. Якобы из-за этого на сайт будут переходить со всего мира, если добавят название города к фразе. Скриншот ниже:

Вообще-то это настройка для этого и нужна. Если клиент из другого города ищет услуги в нашем городе. Мы ему хотим показать рекламу. По крайней мере в данном случае рекламодатель этого хочет. А даже если он не обратил на это внимание, то это всё равно полезная галочка.

Возьмем пример: «заказать цветы в саратове» — вводит сын из Москвы, чтобы заказать цветы с доставкой своей маме в городе Саратов. Отключите расширенный геотаргетинг и упустите целевого клиента.

А в аудите, кстати, речь идет о грузоперевозках, где клиент тоже может искать услуги в городе отправления, а не в своем.

Исключением может быть, если на каждую географическую зону запущена своя рекламная кампания. Допустим для жителей СПб , которые ищут услуги в Москве, может быть отдельная реклама, тогда уже нужно заморочиться с расширенным географическим таргетингом.

Такие мелкие замечания, которые могут стоить десяткам заказов для клиента.

вЁб-аналитика

Но в шок меня повергли не эти мелкие недоразумения.

В анализе аудитор постоянно пишет про характеристики визитов, при этом анализируя характеристики людей. Большая часть аудита и рекомендаций построена на этой ошибочной подмене.

Немного теории:

Визит (или сессия) — посетитель зашел на сайт и выполняет какие-то действия. Визит завершается, если пользователь уходит с сайта или долго время не выполняет действия.

Посетитель — человек, который совершает визиты на сайт.

Чтобы вы понимали: может быть один посетитель, который совершает каждый день по несколько визитов на сайт. При этом у разных визитов будут разные характеристики, например время сессии, или источник визита.

Аудитор делает вывод о том, что больше половины бюджета скликивается, т.к. по рекламе постоянно переходят одни и те же люди. Скриншоты:

На скриншоте на второй строчке у посетителя 106 визитов на сайт. По мнению аудитора — это 106 кликов на контекстную рекламу, за которые пришлось заплатить.

А как на самом деле? На самом деле у таких посетителей один или несколько из визитов в истории — это контекстная реклама, поэтому они попали в эту выборку. Все остальные визиты в истории могли иметь другие источники захода. Судя по количеству визитов в выборку могли попасть постоянные клиенты, сотрудники компании или конкуренты.

На самом скриншоте видно, что эта выборка людей, в которой «количество визитов > 10″ и один из визитов — это переход по рекламе.

Это люди, у которых один из визитов был с Яндекс.Директа, а аудитор рассуждает о всех визитах.

Давайте предположим, что за люди, которые однажды перешли по рекламе, а потом постоянно возвращаются на сайт?

На самом деле на скриншоте из Яндекс.Метрики выше — активная и лояльная аудитория сайта. Но аудитор убеждает, что это агрессивные скликиватели рекламы.

В общем, если представить, что аудитор всё-таки разбирается в Метрике, то можно подумать, что это специальный обман. Но думаю, что просто автор аудита не понимает, как работает Яндекс.Метрика.

Проблема аудитов

Если вы заказываете аудит (будь то SEO, реклама или просто веб-аналитика), то вы должны разбираться в теме иначе вам можно говорить что угодно, основываясь на чем-угодно, ведь вы все равно не понимаете, что вам говорят.

А вообще я очень расстроился, неужели на это кто-то ведется?

К слову, иногда вижу сайты липовых интернет-агентств с супер гарантиями и сладкими обещаниями. Уже из текста, я как специалист, понимаю, что дело не чисто. Проверяю фотографии клиентов или сотрудников, а это оказываются левые люди или вообще стоковые фотографии. И ведь кто-то обращается к ним.