Мне попался пример аудита контекстной рекламы. Кому интересно, могу скинуть сайт автора на email. Пример предоставляется как кейс, чтобы показать качество и уровень аудитов.

Просматривая этот аудит, я понял, что если клиент не понимает в базовой веб-аналитике, то можно писать ему вообще всё, что угодно, никакой разницы. Но хуже, когда «веб-аналитик» сам не понимает того, о чем пишет, а клиент принимает решения на основе таких советов.

Сначала я прокоментирую пару забавных моментов из аудита. Надеюсь, благодаря моим объяснениям, вы увидите, что аудитор вряд ли разбирается в настройках контекстной рекламы. А потом покажу, что меня шокировало.

Как видно на скриншоте из аудита, рекламодатель хочет отсечь аудиторию со словами «бесплатно», «вакансии», но аудитор почему-то считает это ошибкой. А ошибка, как раз, не использовать минус фразы, если вы рекламируете конкретные услуги.

Так бывает, что человек в командировке, на отдыхе или ищет услуги для родственников/партнеров. Аудитор сам пишет о том, что если добавить к запросу «в москве», то реклама будет показана. Суть этой настройки в этом и заключается, что если кто-то интересуется вашей темой в вашем городе, то показать ему рекламу. Однако аудитор ошибочно считает это ошибкой.

Вот вам пример «заказать цветы в саратове» — вводит сын из Москвы, чтобы заказать цветы с доставкой своей маме. А в аудите, кстати, речь идет о грузоперевозках, где клиент таки может искать услуги в городе отправления, а не в своем. Как вам?

Исключением может быть, если на каждую географическую зону запущена своя рекламная кампания. Допустим для жителей СПб , которые ищут услуги в Москве, может быть отдельная реклама, тогда уже нужно заморочиться с расширенным географическим таргетингом.

вЁб-аналитика

Но в шок меня повергли не эти мелкие недоразумения.

В анализе аудитор постоянно пишет про характеристики визитов, при этом анализируя характеристики людей. Большая часть аудита и рекомендаций построена на этой ошибочной подмене.

Немного теории:

Визит (или сессия) — посетитель зашел на сайт и выполняет какие-то действия. Визит завершается, если пользователь уходит с сайта или долго время не выполняет действия.

Посетитель — человек, который совершает визиты на сайт.

Чтобы вы понимали: может быть один посетитель, который совершает каждый день по несколько визитов на сайт. При этом у разных визитов будут разные характеристики, например время сессии, или источник визита.

Аудитор делает вывод о том, что больше половины бюджета скликивается, т.к. по рекламе постоянно переходят одни и те же люди. Скриншоты:

На скриншоте на второй строчке у посетителя 106 визитов на сайт. По мнению аудитора — это 106 кликов на контекстную рекламу, за которые пришлось заплатить.

А как на самом деле? На самом деле у таких посетителей один или несколько из визитов в истории — это контекстная реклама, поэтому они попали в эту выборку. Все остальные визиты в истории могли иметь другие источники захода. Судя по количеству визитов в выборку могли попасть постоянные клиенты, сотрудники компании или конкуренты.

На самом скриншоте видно, что эта выборка:

Это люди, у которых один из визитов был с Яндекс.Директа, а аудитор рассуждает о всех визитах.

Давайте предположим, что за люди, которые однажды перешли по рекламе, а потом постоянно возвращаются на сайт?

На скриншоте из Яндекс.Метрики выше — активная и лояльная аудитория сайта. Но аудитор убеждает, что это агрессивные скликиватели рекламы.

Проблема аудитов

Если вы заказываете аудит (будь то SEO, реклама или просто веб-аналитика), то вы должны разбираться в теме иначе вам можно говорить что угодно, основываясь на чем-угодно, ведь вы все равно не понимаете, что вам говорят.

А вообще я очень расстроился, неужели на это кто-то ведется?

К слову, иногда вижу сайты липовых интернет-агентств с супер гарантиями и сладкими обещаниями. Уже из текста, я как специалист, понимаю, что дело не чисто. Проверяю фотографии клиентов или сотрудников, а это оказываются левые люди или вообще стоковые фотографии. И ведь кто-то обращается к ним.