Основной тезис статьи: Если на одном с вами сервере находятся сайты компаний с похожей деятельностью или сайты с запрещенным контентом, то ваш сайт может пострадать.

Хороший SEO оптимизатор проверяет, какие еще сайты находится с вами на одном сервере. Почему? Большинство компаний для своих сайтов используют виртуальный хостинг. Виртуальный хостинг отличается от настоящего сервера тем, что вместе с вами на одном физическом сервере находятся еще сотни или тысячи сайтов. Это самый доступный вид хостинга, когда вы делите ресурсы одного сервера с другими компаниями. Вы наверняка используете именно такой.

Какие минусы общего хостинга?

  1. Ресурсы сервера ограничены. Если какой-то сайт будет перегружен или подвержен атаке, то скорость и доступность вашего сайта пострадает.
  2. Если ваш сайт превысит разрешенную нагрузку, то вас могут отключить и заставить перейти на более дорогой тариф. В моей практике был хостинг, который сразу отключал сайт и присылал уведомление на почту. Обычно же, сначала несколько раз присылают предупреждение и потом отключают.
  3. Если кто-то рассылает спам и IP сервера попал в черный список, то ваши письма тоже перестанут доходить до адресатов.
  4. Опасное соседство. Если на вашем хостинге находится чья-то ссылочная ферма, дорвеи, сетка саттелитов, то вы можете пострадать «за компанию»
  5. Схожие компании. Если два похожих сайта находятся на одном IP-адресе, поисковые системы могут посчитать, что они принадлежат одной фирме.

Последнему пункту и я посветил эту статью. Насколько реально опасно такое соседство? Сначала разберемся с термином «аффилиат». Ведь если ваш сайт признали чьим-то аффилиатом, вы теряете посетителей.

Что такое аффилиаты?

Поддержка Яндекс не использует термин «аффилиат», но он используется сеошниками и стоит знать что это такое. Аффилиат — это сайт, который дублирует информацию основного сайта и/или принадлежит одному владельцу.

Зато, в справке Яндекса есть раздел «Некачественные сайты», в котором написано, какие сайты считаются некачественными. В том числе, это:

«Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.»

Да, есть компании, которые создают несколько сайтов в своей нише, чтобы занять несколько позиций и получить больше трафика. Поисковые системы с этим борятся и для честного большинства — это хорошо.

Если вы заметили у конкурента два сайта в поисковой выдаче, можете смело жаловаться. Яндекс любит такие жалобы, ниже скриншоты ответов из клуба Вебмастеров от представителя Яндекс:

№1

№2

Как же поисковые системы вычисляют аффиалиты или сайты одной компании? Признаков очень много

  • самые простые: одинаковые телефоны, адрес, один владелец доменов, один IP и хостинг
  • посложней: один логин для Метрики или Аналитикса, один рекламный аккунт, подключенные сервисы, одинаковые фото товаров, прайсы, одинаковый владелец фирм, регулярная работа с сайтами с одного компьютера

Хостинг и IP определить вообще не проблема. Значит, если на одном с вами IP находится сайт компании с похожей деятельностью, то вы можете попасть под подозрение. А если у вас еще и регион совпадает, то пиши пропало.

Как поисковики относятся к аффилиатам?

В худшем случае один из сайтов полностью исключают из результатов поиска, это бывает если сайт полностью копирует основной. Но чаще всего, такие сайты не показываются в результатах поиска по одному запросу. Т.е. если вы сделали для своей компании два одинаковых сайта, то при поиске по названию компании вы увидите только один из сайтов. Точно также с услугами и товарами — будет показан только один из сайтов.

Реальные примеры

Насколько всё это реально? Может ли быть такое, что на одном IP находятся сайты похожих компаний? А давайте возьмем и проверим.

Я беру первый попавшийся сайт автосервиса в Москве, смотрю его айпи-адрес с помощью сервиса 2whois.ru. Затем проверяю с помощью поисковой системы Bing какие сайты подходят под запрос «автосервис» и находятся на этом же IP адресе. У нас получилось на одном IP два автосервиса в Москве и два из СПб (другой регион не очень критично)

Затем проверим сайты по металлопрокату. Точно также беру любой сайт из выдачи Яндекса, узнаю IP адрес и проверяю в Bing. Опять несколько компаний. На одном сервере находятся несколько сайтов одной компании, плюс 2 других компании

Теперь грузоперевозки. 6 разных сайтов!

Стоит добавить, что я не искал примеры специально. Каждый второй таким страдает. Было пару сайтов, которые делили сервер всего с несколькими другими компаниям.

Теперь проверим на взрослый контент. Берем последний пример с грузоперевозками. Видим на этом сервере как минимум один секс-шоп и портал с видео для взрослых:

С большой вероятностью на вашем хостинге есть сайты для взрослых или сайты компаний с похожей деятельностью. А значит стоит задуматься.

Заключение

Я рассказал, что такое аффилиаты, как это может вам помешать и показал, как найти сайты на одном IP с вами.

Следует понимать, что поисковые системы наверняка учитывают такую особенность интернета, знают, что есть вирутальный хостинг и общие IP-сервера. Скорей всего вам ничего не грозит. Однако выделенный IP-адрес стоит в районе 1000 руб/год, подумайте о его приобретении.