Основной тезис статьи: Если на одном с вами сервере находятся сайты компаний с похожей деятельностью или сайты с запрещенным контентом, то ваш сайт может пострадать.

Хороший SEO оптимизатор проверяет, какие еще сайты находится с вами на одном сервере. Почему? Большинство компаний для своих сайтов используют виртуальный хостинг. Виртуальный хостинг отличается от настоящего сервера тем, что вместе с вами на одном физическом сервере находятся еще сотни или тысячи сайтов. Это самый доступный вид хостинга, когда вы делите ресурсы одного сервера с другими компаниями. Вы наверняка используете именно такой.

Какие минусы общего хостинга?

  1. Ресурсы сервера ограничены. Если какой-то сайт будет перегружен или подвержен атаке, то скорость и доступность вашего сайта пострадает.
  2. Если ваш сайт превысит разрешенную нагрузку, то вас могут отключить и заставить перейти на более дорогой тариф. В моей практике был хостинг, который сразу отключал сайт и присылал уведомление на почту. Обычно же, сначала несколько раз присылают предупреждение и потом отключают.
  3. Если кто-то рассылает спам и IP сервера попал в черный список, то ваши письма тоже перестанут доходить до адресатов.
  4. Опасное соседство. Если на вашем хостинге находится чья-то ссылочная ферма, дорвеи, сетка саттелитов, то вы можете пострадать «за компанию»
  5. Схожие компании. Если два похожих сайта находятся на одном IP-адресе, поисковые системы могут посчитать, что они принадлежат одной фирме.

Последнему пункту и я посветил эту статью. Насколько реально опасно такое соседство? Сначала разберемся с термином «аффилиат». Ведь если ваш сайт признали чьим-то аффилиатом, вы теряете посетителей.

Что такое аффилиаты?

Поддержка Яндекс не использует термин «аффилиат», но он используется сеошниками и стоит знать что это такое. Аффилиат — это сайт, который дублирует информацию основного сайта и/или принадлежит одному владельцу.

Зато, в справке Яндекса есть раздел «Некачественные сайты», в котором написано, какие сайты считаются некачественными. В том числе, это:

«Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.»

Да, есть компании, которые создают несколько сайтов в своей нише, чтобы занять несколько позиций и получить больше трафика. Поисковые системы с этим борятся и для честного большинства — это хорошо.

Если вы заметили у конкурента два сайта в поисковой выдаче, можете смело жаловаться. Яндекс любит такие жалобы, ниже скриншоты ответов из клуба Вебмастеров от представителя Яндекс:

№1

№2

Как же поисковые системы вычисляют аффиалиты или сайты одной компании? Признаков очень много

  • самые простые: одинаковые телефоны, адрес, один владелец доменов, один IP и хостинг
  • посложней: один логин для Метрики или Аналитикса, один рекламный аккунт, подключенные сервисы, одинаковые фото товаров, прайсы, одинаковый владелец фирм, регулярная работа с сайтами с одного компьютера

Хостинг и IP определить вообще не проблема. Значит, если на одном с вами IP находится сайт компании с похожей деятельностью, то вы можете попасть под подозрение. А если у вас еще и регион совпадает, то пиши пропало.

Как поисковики относятся к аффилиатам?

В худшем случае один из сайтов полностью исключают из результатов поиска, это бывает если сайт полностью копирует основной. Но чаще всего, такие сайты просто не показываются одновременно в результатах поиска по одинаковым запросам. Т.е. если вы сделали для своей компании два одинаковых сайта, то при поиске по названию компании вы увидите только один из сайтов. Точно также с услугами и товарами — по каким-то запросам сайт конкурента будет показан вместо вашего или наоборот, но никак не одновременно, как должно быть.

Реальные примеры

Насколько всё это реально? Может ли быть такое, что на одном IP находятся сайты похожих компаний? А давайте возьмем и проверим.

Я беру первый попавшийся сайт автосервиса в Москве, смотрю его айпи-адрес с помощью сервиса 2whois.ru. Затем проверяю с помощью поисковой системы Bing какие сайты подходят под запрос «автосервис» и находятся на этом же IP адресе. У нас получилось на одном IP два автосервиса в Москве и два из СПб (другой регион не очень критично)

Затем проверим сайты по металлопрокату. Точно также беру любой сайт из выдачи Яндекса, узнаю IP адрес и проверяю в Bing. Опять несколько компаний. На одном сервере находятся несколько сайтов одной компании, плюс 2 других компании

Теперь грузоперевозки. 6 разных сайтов!

Стоит добавить, что я не искал примеры специально. Каждый второй сайт делит хостинг с похожими сайтами. На виртуальном хостинге на одном IP могут сидеть тысячи сайтов.

Теперь проверим на взрослый контент. Берем последний пример с грузоперевозками. Видим на этом сервере как минимум один секс-шоп и портал с видео для взрослых:

С большой вероятностью на вашем хостинге есть сайты для взрослых или сайты компаний с похожей деятельностью. А значит стоит задуматься.

Заключение

Я рассказал, что такое аффилиаты, как это может вам помешать и показал, как найти сайты на одном IP с вами.

Следует понимать, что поисковые системы наверняка учитывают такую особенность интернета, знают, что есть вирутальный хостинг и общие IP-сервера. Скорей всего вам ничего не грозит. Однако выделенный IP-адрес стоит в районе 1000 руб/год, подумайте о его приобретении.